УрБК, Екатеринбург, 18.12.2020. В Екатеринбурге на 2022 и 2023 года запланировано обособление 14 участков трамвайных путей. Оборудование искусственных препятствий исключит возможность автомобилистам передвигаться по рельсам и затруднять движение трамваев.
Как сообщает пресс-служба администрации муниципалитета, перечень участков трамвайных линий, на которых планируется оборудовать искусственные препятствия в виде бордюров или дорожных делиниаторов соответствующим постановлением утвердил глава Екатеринбурга Александр Высокинский.
Как рассказал начальник отдела организации транспортного обслуживания населения комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга Артем Ахияров, исследование скорости передвижения по городу рельсового транспорта показало, что в часы пик трамваи медленнее всего передвигаются по необособленным участкам пути.
«Причина тому — игнорирование автомобилистами правил дорожного движения (ПДД). Они передвигаются по путям в местах, где отсутствуют камеры фото- и видеофиксации, а зимой не видно разметки. Кроме того, на перекрестках еще допускается занятие трамвайных путей для поворота налево. В результате трамваи вынуждены ограничивать свою скорость, что приводит к нарушению расписания и увеличению интервалов движения. Но пассажиры городского общественного транспорта не должны тратить свое время на стояние в пробках. Изменить такую ситуацию и поможет обособление трамвайных путей», — рассказал А. Ахияров.
Согласно постановлению, подписанному градоначальником, масштабные работы по обособлению трамвайных путей будут проведены на следующих участках: улица Луначарского: 8,1 километра (бортовым камнем); проспект Ленина: 6,5 километра (бортовым камнем); улица Энтузиастов: 1,8 километра (делиниатором/разметкой); улица Донская: 0,3 километра (бортовым камнем); улица Викулова: 2,6 километра (бортовым камнем); улица Радищева: 2 километра (делиниатором/разметкой); улица Куйбышева: 2,7 километра (бортовым камнем); улица Победы: 4,4 километра (бортовым камнем); улица Малышева: 1 километр (бортовым камнем); улица Старых Большевиков: 4,6 километра (бортовым камнем); улица Челюскинцев: 4,2 километра (бортовым камнем); улица Гагарина: 3 километра (бортовым камнем); улица Белореченская: 1,7 километра (бортовым камнем); улица 8 Марта: 7,1 километра (бортовым камнем).
Общая протяженность трамвайных путей в Екатеринбурге на сегодняшний день составляет более 160 км в однопутном исчислении. Более 70 км из них проходят отдельно от автомобильных дорог, 30 км — отгорожено бордюрами, и порядка 60 км отмечены разделительными полосами, уточняют в администрации муниципалитета.
Как ранее сообщал УрБК, В Екатеринбурге
запустили программу по улучшению системы общественного транспорта.
В том числе в проекте заложено строительство новых трамвайных веток, одна из которых будет проложена в район Академический. А также запланировано обособление трамвайных путей, усиление контроля за соблюдением расписания в транспортной сети и обеспечение пешеходной доступности остановок транспорта.