Новости дня
02.11.2020

Цифровые решения ММК в металлоторговле повышают конкурентоспособность комбината

УрБК, Челябинск, 02.11.2020. Ключевым элементом повышения конкурентоспособности ПАО «ММК» (ММК) остается клиентоориентированноость. Для эффективного взаимодействия поставщика и покупателя продукции на комбинате развиваются и совершенствуются цифровые решения.

Как сообщает управление информации и общественных связей ПАО «ММК», в рамках совершенствования бизнес-процессов между поставщиком и клиентом созданы и получили развитие различные клиентские сервисы, в том числе мобильные приложения, позволяющие повысить качество и уровень продаж.

Информацию об исполнении договора о поставке продукции ПАО «ММК» клиенты комбината могут получать в режиме онлайн в мобильном приложении «Клиент ММК».

Покупатели продукции имеют возможность в любой момент получить информацию по размещенным и отгруженным заказам, актуальные данные по балансам взаиморасчетов, узнать, на каком переделе находится заказ с помощью данных системы календарного планирования, получить информацию об отгрузке в разрезе сертификатов и отправленных вагонов, а также выставленные счета-фактуры и графики оплаты, отправить претензии и отследить их состояние.

С помощью данного приложения для клиентов ММК доступен просмотр скан-копий сертификатов качества, железнодорожных квитанций и счетов-фактур, а также каталог металлопродукции ПАО «ММК».

«ММК — клиентоориентированная компания, поэтому мы осуществляем цифровизацию в направлении повышения удобства наших клиентов. Благодаря этой программе наши клиенты в онлайн-режиме могут видеть продвижение их заказа по переделам. Они четко понимают, как создавать свои запасы, как планировать свои потоки. В свою очередь, и мы можем регулировать свои запасы, что позволяет высвободить денежный поток для ведения операционной деятельности. Но самое главное — мы стали ближе к клиенту и смогли сохранить его время», — отметил заместитель генерального директора ПАО «ММК» по продажам Сергей Ушаков.

В 2019 году на ММК было внедрено приложение, призванное оптимизировать работу с клиентами комбината, — «Мобильный помощник продавца». Цель сервиса — предоставить продавцу инструмент для оперативного принятия решения во время переговоров с клиентом с учетом маржинальности предполагаемой сделки.

«Продавец, ведя переговоры с контрагентом об объемах поставки и ценах, имеет возможность найти все необходимые ему параметры прямо в мобильном телефоне. Имея всю информацию на руках, сотрудник службы сбыта комбината в ходе переговоров с клиентами о поставке продукции ПАО «ММК» сможет принимать более обоснованные решения в части определения ценового диапазона и оценки возможностей производства. Приложение обеспечивает интерактивное управление данными, при этом отличается высоким уровнем удобства и простотой пользования. Оно позволяет производить расчет относительной маржинальности заявки — оценку заявки в сравнении с бюджетными показателями и уже принятыми на комбинат клиентскими заказами на основании показателя «маржинальность в час», — объясняют в управление информации и общественных связей ПАО «ММК».

«Мобильный помощник продавца», как и другие цифровые сервисы на ММК, постоянно развивается.

В августе 2020 года в приложение внедрили дополнительные показатели, в частности, показатель OTIF (On-Time-In-Full, «вовремя и в полном объеме») по контрагенту, оперативной отчетности продавца, состояния взаиморасчета по контрагенту. В сентябре 2020 года было внедрено в промышленную эксплуатацию отражение состояния исполнения заказов на переделе.

Ключевым элементом стратегии стратегической инициативы ПАО «ММК» «Продажи. Точно в срок» стала разработка Автоматизированной системы оперативно-календарного планирования (АС ОКПП).

Благодаря внедрению АС ОКПП стали возможны расчет даты отгрузки в момент приема заказов с точностью, устраивающей обе стороны процесса; формирование графика производства и отгрузки заказа как для клиента, так и для производственного персонала; создание портала клиента, где он может видеть всю интересующую его информацию, а также отслеживать продвижение своего заказа по переделам комбината в режиме онлайн.

По словам генерального директора ПАО «ММК» Павла Шиляева, ММК приложил много усилий для того, чтобы модернизировать производство, расширить продуктовую линейку, качественно ее преобразовать. Однако сегодня для потребителя важны не только качество продукции и разнообразие предложения, но и поставка в точно оговоренные сроки.

Повысить свою конкурентоспособность и клиентоориентированность ММК может только за счет внедрения лучших практик планирования производственного процесса, отметил П. Шиляев.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
30.07.2020 На ММК внедрили возможность подписания документов с помощью мобильных устройств

УрБК, Магнитогорск, 30.07.2020. На Магнитогорском металлургическом комбинате разработана и внедрена возможность ...

04.06.2020 ММК продолжает развитие цифровых технологий в рамках стратегии «Индустрия 4.0»

УрБК, Челябинск, 04.06.2020. Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) продолжает работу по внедрению ...

14.10.2019 На сертификатах качества на металлопродукцию ММК появился QR-код

УрБК, Магнитогорск, 14.10.2019. На сертификатах качества на металлопродукцию ПАО «Магнитогорский металлургический ...

22.11.2018 ММК занял первое место на выставке «Металл-Экспо 2018»

УрБК, Магнитогорск, 22.11.2018. Магнитогорский металлургический комбинат стал лауреатом 24-й Международной промышленной ...

13.11.2018 ММК представит свои возможности на выставке «Металл-Экспо»

УрБК, Магнитогорск, 13.11.2018. В Москве открылась 24-я Международная промышленная выставка «Металл-Экспо 2018», ...