УрБК, Екатеринбург, 28.09.2020. ЕВРАЗ приступил к горным работам на Собственно-Качканарском месторождении (СКМ) титано-магнетитовых железных руд. В настоящее время уже отгружены первые тонны вскрыши, начата подготовка трех первых уступов карьера +640-го, + 625-го и + 610-го метров.
Как сообщили в Управлении по связям с общественностью РЦКО «Урал», на реализацию первой очереди развития Собственно-Качканарского месторождения ЕВРАЗ направит 6,4 млрд руб. Месторождение будет отрабатываться одним карьером.
Фото предоставлено управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа
Отметим, что Собственно-Качканарское месторождение расположено на склонах горы Качканар, в 5 километрах от Гусевогорского месторождения. Общая длина карьера СКМ — 6 км, ширина — до 4 км, высота залегания пород — от 220 до 630 метров. Запасы железных титаномагнетитовых руд, по предварительной оценке, составляют 6,87 млрд т, среднее содержание железа — 16,6%. Исходя из потребности предприятия в 60 млн т в год, запасов сырья хватит более чем на 100 лет. В настоящее время экскаватор на площадке будущего карьера снимает грунт, чтобы достичь залежей железной руды, формирует заезды для самосвалов на рабочие площадки. Параллельно на месторождении работает разведочный буровой станок для уточнения запасов. Как сообщили на предприятии, как только экскаватор достигнет рудного тела, начнется добыча руды. Первые взрывы здесь планируется произвести в конце октября 2020 года. До конца текущего года из первичного карьера планируется добыть около 200 тыс. т руды.
«Мы реализуем проект в соответствии с планами компании и лицензионными условиями освоения СКМ, реалистично оценивая при этом перспективы истощения руды на действующем Гусевогорском месторождении. Развитие Собственно-Качканарского месторождения — это залог стабильной работы ЕВРАЗ ГОКа и ЕВРАЗ НТМК, а значит, и залог успешного развития Качканара и Нижнего Тагила», — отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.
В настоящее время на территории СКМ работают 11 подрядных организаций. Сейчас завершается строительство первого перегрузочного пункта, на который самосвалы будут доставлять руду из забоя, второй будет введен в работу в декабре этого года.
«Каждый пункт рассчитан на 6,5 млн т руды. С перегрузочных пунктов руда будет доставляться на дробильную фабрику железнодорожным транспортом. Для этого построены новые железнодорожные пути, проведена реконструкция железнодорожной станции «Северная», построены высоковольтные и кабельные линии электропередач, модернизирована подстанции № 11, завершается строительство водоотведения — водоводов, насосных станций и водоотводных канав. Начался монтаж системы видеонаблюдения и расширение системы диспетчеризации горного транспорта, действующей на Гусевогорском месторождении», — пояснили в пресс-службе предприятия.
Ожидается, что к 2024 году добыча руды из карьера составит 13 млн т в год. При разработке СКМ дополнительно будет создано 135 рабочих мест.
При этом ввод Собственно-Качканарского месторождения предполагает использование самых современных технологий: карьерных экскаваторов с емкостью ковша 20 кубометров и большегрузных карьерных самосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью 240 т.