Новости дня
07.02.2019

Количество жалоб от жителей УрФО в Банк России выросло на 13%

УрБК, Екатеринбург, 07.02.2019. За 2018 год в Банк России поступило 17 тыс. 683 жалобы и обращения от потребителей финансовых услуг Уральского федерального округа. Это больше, чем в 2017 году на 13%. Большинство обращений касалось деятельности банков (около 62,5%), остальные — некредитных финансовых организаций. Об этом сообщает отдел по связям с общественностью Уральского ГУ Банка России.

По данным регулятора, в общей структуре жалоб на банки основная доля приходится на потребительское (42,5%) и ипотечное (14,6%) кредитование. В основном темы жалоб были связаны с невозможностью выполнить обязательства по кредитам и проблемы с реструктуризацией и рефинансированием.

Подавляющее количество обращений на некредитные финансовые организации связано с деятельностью страховых компаний (около 52%). При этом стоит отметить, что в целом по сравнению с 2017 годом количество жалоб на субъекты страхового дела снизилось (на 53%).

Среди жалоб на страховые компании преобладают те, которые связаны с ОСАГО (81,4%). Основные проблемы: неверное применение КБМ, сложности при оформлении электронного полиса «автогражданки», отказ при заключении договора или навязывание дополнительных услуг.

Почти в три раза снизилось количество жалоб на субъекты коллективных инвестиций (c 1 тыс. 121 в 2017 году до 400 в 2018 году), в том числе по поводу несогласия с переходом между пенсионными фондами (с 584 жалоб в 2017 году до 262 жалоб в 2018 году).

В 2018 году наблюдался рост числа обращений на действия микрофинансовых организаций (МФО). Так, от жителей УрФО поступило 1 тыс. 578 жалоб на МФО — это на 71% больше, чем в 2017 году.

Увеличение обращений связано в том числе с повышением уровня информированности населения о порядке предоставления услуг на рынке микрофинансирования и полномочиях Банка России в данной сфере. В структуре жалоб на МФО преобладают вопросы, связанные с неправомерным взаимодействием при взыскании просроченной задолженности (частые звонки и sms-сообщения, звонки родственникам, коллегам, грубая форма общения и пр.), а также с нарушением порядка начисления задолженности.

От жителей Свердловской области в 2018 году в Банк России поступило около 7 тыс. обращений, Тюменской области (включая ХМАО и ЯНАО) — около 5,5 тыс., Челябинской области — около 4,4 тыс., Курганской области — около 800.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
31.01.2019 В 2018 году количество жалоб потребителей в Банк России снизилось на 2,3%

УрБК, Москва, 31.01.2019. Впервые за последние годы отмечено снижение количества жалоб и обращений потребителей ...

20.07.2018 Число жалоб на финансовые организации в I полугодии 2018 года выросло на 13%

Банк России в первом полугодии 2018 года получил 140 тыс. жалоб в отношении финансовых организаций. Это на 13% больше ...

20.07.2018 Число жалоб на финансовые организации в I полугодии 2018 года выросло на 13%

УрБК, Екатеринбург, 20.07.2018. Банк России в первом полугодии 2018 года получил 140 тыс. жалоб в отношении финансовых ...

29.06.2018 ЦБ: Количество жалоб на банки в мае 2018 года снизилось на 10%

УрБК, Екатеринбург, 29.06.2018. Количество жалоб на банки, поступивших в ЦБ РФ, в мае 2018 года по сравнению с апрелем ...

12.02.2018 За 2017 год число жалоб в Банк России на некредитные организации выросло на 22%

УрБК, Москва, 12.02.2018. По итогам 2017 года в Банк России поступило 121,9 тыс. жалоб на некредитные финансовые ...