В 2018 году жители Свердловской области вдвое чаще жаловались на нарушения в сфере общественного питания
УрБК, Екатеринбург, 06.02.2019. В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 2018 году поступило 13 тыс. 009 обращений по вопросам защиты прав потребителей, что на 7,1% больше, чем в 2017 году. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли (35,8%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (22,2%), услуг финансовых (9,1%) и бытовых (7,8%), услуг связи (4,8%).
При этом в сравнении с 2017 годом произошел рост числа обращений в сфере общественного питания (на 97% — примерно в 2 раза), услуг культурно-развлекательных организаций (на 58%), гостиничных (на 52%) и образовательных (на 47%) услуг, автостоянок (на 36%), в сфере бытового обслуживания (на 19,7%) и торговли (на 15,6%). Снизилось число жалоб в сфере воздушных перевозок (на 29,6%), технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (на 18,5%), банковской деятельности (на 6%), услуг связи (на 4%).
Вопросы, которые наиболее часто ставят потребители в обращениях, связанных с оборотом товаров, — приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков доставки товаров, в том числе заказанных в интернете, навязывание дорогостоящих товаров.
В обращениях, связанных с оказанием услуг, поднимались вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг.
Из числа рассмотренных на конец отчетного периода обращений (12,4 тыс.) по 8 тыс. 460 жалобам даны разъяснения (67,7%), 1 тыс. 183 (9,5%) стали основанием для проведения проверок и административных расследований, 625 подтвердились в ходе проведения надзорных мероприятий (53%). Также 2 тыс. 842 обращения (22,8% от общего числа рассмотренных жалоб) направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления.