Новости дня
12.02.2018

За 2017 год число жалоб в Банк России на некредитные организации выросло на 22%

УрБК, Москва, 12.02.2018. По итогам 2017 года в Банк России поступило 121,9 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации, что на 22% больше уровня 2016 года, следует из данных регулятора.

Доля жалоб на страховые организации в прошлом году составила 37%. При этом число претензий по вопросам ОСАГО (наиболее объемная доля в сегменте) по сравнению с 2016 годом выросло на 16%, до 77,9 тыс. обращений.

«В основном это связано с появлением жалоб на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде. Наибольшее их количество пришлось на I квартал 2017 года, когда эта услуга только начала действовать. В 2017 году значительно снизилось число жалоб по таким вопросам, как отказ в заключении договора ОСАГО (на 70% по сравнению с 2016 годом) и навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (на 67%)», — поясняют аналитики регулятора.

В II квартале 2017 года был отмечен значительный рост жалоб на негосударственные пенсионные фонды. Граждане в основном обращали внимание на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой без их ведома либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе. К концу квартала проблему решили, и по итогам года доля жалоб на субъекты коллективных инвестиций составила 3,3% от общего объема жалоб и обращений в Банк России.

В 2017 году на 2 процентных пункта снизилось количество жалоб на микрофинансовые организации. В прошлом году их доля составила 5,2% от общего числа жалоб и обращений в Центробанк. При этом количество обращений в отношении кредитных потребительских кооперативов (КПК) увеличилось в 3 раза. Одной из возможных причин тенденции в пресс-службе регулятора называют прекращение Банком России деятельности ряда КПК и защиту прав пайщиков.

В отношении кредитных организаций в 2017 году поступило 122,3 тыс. жалоб, что составляет более половины (50,1%) от всех жалоб и обращений. При этом в IV квартале количество жалоб на банки увеличилось на 18% по сравнению с III кварталом, до 36,8 тыс. Помимо этого, к концу года также на 18% возросло число жалоб на некредитные финансовые организации, до 33,9 тыс.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
19.04.2017 Центробанк за год получил 110 тыс. жалоб жителей России на российские банки

УрБК, Москва, 19.04.2017. Жители России в 2016 году подали в Центральный банк России 110 тыс. жалоб на кредитные ...

07.09.2016 Во II квартале количество жалоб, поступивших в Центробанк, выросло на 38%

УрБК, Москва, 07.09.2016. Во II квартале 2016 года в ЦБ РФ поступило более 28 тыс. жалоб, что на 38% больше, чем в I ...

09.06.2016 ЦБ: Количество поступающих от граждан жалоб выросло на 1 тыс. обращений

УрБК, Москва, 09.06.2016. Число жалоб и обращений граждан в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и ...

05.03.2012 Управление Федеральной налоговой службы РФ: число жалоб от граждан и организаций снижается

УрБК, Екатеринбург, 05.03.2012. В 2011 году количество поступивших жалоб в управление Федеральной налоговой службы РФ ...

23.05.2011 Федеральная служба страхового надзора РФ фиксирует снижение числа жалоб на страховые компании

УрБК, Москва, 23.05.2011. В I квартале 2011 года в Федеральную службу страхового надзора РФ поступило 6826 жалоб, что ...