За 2017 год число жалоб в Банк России на некредитные организации выросло на 22%
УрБК, Москва, 12.02.2018. По итогам 2017 года в Банк России поступило 121,9 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации, что на 22% больше уровня 2016 года, следует из данных регулятора.
Доля жалоб на страховые организации в прошлом году составила 37%. При этом число претензий по вопросам ОСАГО (наиболее объемная доля в сегменте) по сравнению с 2016 годом выросло на 16%, до 77,9 тыс. обращений.
«В основном это связано с появлением жалоб на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде. Наибольшее их количество пришлось на I квартал 2017 года, когда эта услуга только начала действовать. В 2017 году значительно снизилось число жалоб по таким вопросам, как отказ в заключении договора ОСАГО (на 70% по сравнению с 2016 годом) и навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (на 67%)», — поясняют аналитики регулятора.
В II квартале 2017 года был отмечен значительный рост жалоб на негосударственные пенсионные фонды. Граждане в основном обращали внимание на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой без их ведома либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе. К концу квартала проблему решили, и по итогам года доля жалоб на субъекты коллективных инвестиций составила 3,3% от общего объема жалоб и обращений в Банк России.
В 2017 году на 2 процентных пункта снизилось количество жалоб на микрофинансовые организации. В прошлом году их доля составила 5,2% от общего числа жалоб и обращений в Центробанк. При этом количество обращений в отношении кредитных потребительских кооперативов (КПК) увеличилось в 3 раза. Одной из возможных причин тенденции в пресс-службе регулятора называют прекращение Банком России деятельности ряда КПК и защиту прав пайщиков.
В отношении кредитных организаций в 2017 году поступило 122,3 тыс. жалоб, что составляет более половины (50,1%) от всех жалоб и обращений. При этом в IV квартале количество жалоб на банки увеличилось на 18% по сравнению с III кварталом, до 36,8 тыс. Помимо этого, к концу года также на 18% возросло число жалоб на некредитные финансовые организации, до 33,9 тыс.