Новости дня
08.08.2017

Жители Среднего Урала в два раза чаще стали жаловаться на транспортные услуги

УрБК, Екатеринбург, 08.08.2017. По итогам I полугодия 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 5,5 тыс. обращений по вопросам защиты прав потребителей, что на 8,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Большую часть составляют обращения в области торговли непродовольственными товарами (34%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (24%), финансовых услуг (10%), бытовых услуг (8%), услуг связи (5%).

При этом в сравнении с I полугодием 2016 года произошел рост числа обращений в сфере транспорта (почти в 2 раза), риэлторской деятельности (на 45%), бытового обслуживания населения (на 16%), торговли (на 8%). При этом снизилось число жалоб в сфере долевого строительства жилья (на 54%), финансовых услуг (на 25%), в сфере общественного питания (на 15%).

422 обращения (7,6% от общего числа поступивших жалоб) стали основанием для проведения проверок и административных расследований. В ходе проведения надзорных мероприятий подтвердились 304 жалобы (72%). 1 тыс. 492 обращения (27% от общего числа поступивших жалоб) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления, большая часть из перенаправленных обращений касалась вопросов ЖКХ (65%).

В I полугодии 2017 года в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора проведено 1 773 проверки и административных расследования, в ходе 1,53 тыс. выявлены нарушения (75%). Всего выявлено 8 972 нарушения законодательства в области защиты прав потребителей. Должностные лица Управления составили 1 тыс. 689 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей, вынесли 1,53 тыс. постановлений о назначении административного наказания. Общая сумма штрафов составила 15,2 млн руб.

На основании протоколов надзорного ведомства судами вынесено 255 решений о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 98 — с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

В судах Управлением Роспотребнадзора предоставлено 84 заключения и 54 иска в защиту прав потребителей (в том числе 30 исков — в защиту неопределенного круга потребителей, 24 — в защиту прав конкретных граждан). Общая сумма, возмещенная потребителям, составила порядка 2 млн руб.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
07.02.2017 За 2016 год пострадавшим потребителям Свердловской области возместили 29,4 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 07.02.2017. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в 2016 году в целях защиты прав ...

31.10.2016 Свердловчане написали 1,2 тыс. жалоб на действия финансовых организаций

В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области за 9 месяцев 2016 года поступило 1 тыс. 194 обращения граждан в ...

31.10.2016 Свердловчане написали 1,2 тыс. жалоб в Роспотребнадзор на действия финансовых организаций

УрБК, Екатеринбург, 31.10.2016. В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области за 9 месяцев 2016 года поступило ...

08.04.2016 В 2015 году в Свердловской области число исков о защите прав потребителей выросло на 67%

УрБК, Екатеринбург, 08.04.2016. В 2015 году рост числа исков, поданных сотрудниками местного самоуправления ...

11.08.2015 Почти половина жалоб свердловчан в Роспотребнадзор касается условий проживания

УрБК, Екатеринбург, 11.08.2015. В первом полугодии 2015 года в управление Роспотребнадзора по Свердловской области ...