Первый электровоз 2ЭС7 производства «Уральских локомотивов» приступил к работе на БАМе
УрБК, Екатеринбург, 16.01.2017. Завод «Уральские локомотивы» передал Российским железным дорогам первый магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС7 для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД). Об этом сообщает пресс-служба Группы Синара.
Накануне двухсекционный локомотив 2ЭС7 успешно завершил эксплуатационно-сертификационные испытания, проходившие на данном участке с октября по декабрь прошлого года.
«Традиционно на магистрали испытываются в экстремальных условиях все новые модели локомотивов. На БАМе сочетаются несколько факторов повышенной трудности эксплуатации. Так, здесь расположено наибольшее количество участков дороги с большими подъемами и малыми радиусами кривых углов, температура воздуха колеблется от +50° летом до -50° зимой. Кроме того, большое количество снега, засыпающего рельсы, усложняет передвижение по путям в зимних условиях», — рассказали в пресс-службе.
В ходе первого этапа тягово-энергетических испытаний на ВСЖД для электровоза 2ЭС7 была определена весовая норма в 6 тыс. т. С заявленной весовой нагрузкой локомотив преодолел в том числе и сложнейший участок БАМа Тайшет — Таксимо, где лимитирующий подъем составляет более 18%. По результатам поездок электровоза сделан вывод о возможном повышении массы проводимых поездов и при этом сокращении эксплуатационных расходов на 12%.
Локомотивные бригады, работающие на БАМе, высоко оценили электровоз 2ЭС7. По словам машиниста депо Вихоревка Дениса Капустина, простота в управлении, надежность конструкции, увеличенная сила тяги локомотива позволяют легко преодолевать самые сложные участки дороги.
«Бустерный режим совместно с надежной противобоксовочной системой обеспечивает повышенную силу тяги электровоза и улучшенное сцепление колеса с рельсом. В процессе эксплуатации электровоз 2ЭС7 одинаково легко преодолевает лимитирующие подъемы и затяжные спуски. Автоматический режим ведения избавляет человека от лишних манипуляций. Продуманная эргономика обеспечивает комфорт на протяжении всей поездки. Минимум операций при смене кабины управления избавляет от неправильных действий и экономит время», — отметил Д. Капустин.
Генеральный директор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев, оценивая результаты испытаний 2ЭС7, подчеркнул, что инновационный уральский электровоз переменного тока в эксплуатации на БАМе продемонстрировал все заявленные производителем характеристики и доказал эффективность его использования на Восточно-Сибирской дороге, где замена подвижного состава жизненно необходима. В перспективе эксплуатация локомотивов 2ЭС7 благодаря примененным в них новым технологиям позволит существенно увеличить пропускную способность магистрали при минимальных вложениях в инфраструктуру.