ФАС подозревает Apple в злоупотреблении доминирующим положением на рынке ремонта iPhone
УрБК, Москва, 12.12.2016. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против российского представительства Apple «Эппл рус» по подозрению в злоупотреблении доминирующим положением на рынке ремонта iPhone. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова.
Как утверждает Дмитрий Петров, подавший жалобу в ФАС, в России никто не может чинить смартфоны Apple без разрешения корпорации, однако при этом компания не поставляет комплектующие для ремонта экранов. По его словам, когда он повредил дисплей своего iPhone SE с памятью 64 Гб (стоит почти 40 тыс. руб. в интернет-магазине Apple), в авторизованном сервисном центре Apple вместо ремонта ему предложили заменить аппарат целиком, доплатив 22,2 тыс. руб.
При этом по закону о защите прав потребителей производитель должен обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы (не менее 10 лет), в том числе поставку запчастей для ремонта, утверждает Д. Петров. Вместо этого Apple фактически навязывает покупку нового аппарата со скидкой по цене, которая превышает стоимость замены экрана iPhone. Так, в США заменить стекло стоит 129 долл. США (или чуть больше 8 тыс. руб.).
В случае если ФАС подтвердит злоупотребление «Эппл рус» доминирующим положением, отказ в осуществлении ремонта смартфонов и навязывание замены аппарата могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства. Тогда руководству компании будет грозить штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб., а компании — от 300 тыс. до 1 млн руб.
Напомним, ФАС уже ведет в отношении Apple дело за координацию ценообразования на iPhone 6s и 6s Plus, появившихся в России в 2015 году. Большинство ритейлеров установили и удерживали на них одинаковые цены, сообщало ранее ведомство.