В Екатеринбурге дороги после ремонта будут закрывать для движения на 20 часов
УрБК, Екатеринбург, 03.06.2016. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович провел совещание по совершенствованию технологии в ходе ремонта улично-дорожной сети. Об этом сообщает пресс-служба горадминистрации.
В обсуждении приняли участие руководители комитета благоустройства, а также представители науки, общественники, технологи и руководители подрядных организаций.
«В этом году в Екатеринбурге ожидается большой объем дорожных робот. Городские власти прежде всего заинтересованы в том, чтобы все они были проведены качественно, а обновленные дороги служили жителям как можно дольше», — отмечают в пресс-службе.
В этой связи участники говорили о толщине и фракционных слоях покрытий, типах применяемых асфальтобетонных смесей, используемых и перспективных полимеров и модификаторов. По данным исследований ООО «УралдорНИИ», щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМА) с полимерами, которую городские дорожные службы укладывают на участках с высокой интенсивностью движения транспорта, полностью себя оправдывает и показывает устойчивость в три раза выше, чем простой асфальт (Тип А).
Однако это не полностью защищает такое покрытие от автомобильных шипов. Результат еще одного исследования показал, что слой ЩМА существенно стирается от такой нагрузки.
«Что касается простого асфальта, то шипы попросту выдирают щебень из покрытия, быстро разрушая его», — пояснил директор ООО «УралдорНИИ» Александр Дедюхин.
Важнейшую роль в вопросе долговечности новых дорог играет временной период после укладки нового полотна.
«Если не ехать по проезжей части сразу после завершения асфальтирования, а дать ей минимум 12 часов на то, чтобы покрытие окрепло, то прочность увеличивается на 30%», — рассказал заведующий кафедрой транспорта и дорожного строительства УЛГТУ доцент Сергей Булдаков.
Напомним, администрация Екатеринбурга на протяжении нескольких лет отстаивала этот вопрос, и теперь по нему принято совместное положительное решение с ГИБДД. На обновленных дорогах сразу после завершения ремонтных работ планируется ограничивать движение на 20 часов.
Также на встрече говорилось о конструкции дорог, эксплуатации покрытий при низких и высоких температурах, отводе воды с проезжих частей. Отдельно участники обсудили технологии заделки ям на дорогах после раскопок: важность тщательного уплотнения слоев специальными техническими средствами и использования соответствующего типа асфальта.
По завершению встречи Е. Липович поручил комитету благоустройства проводить такие совещания с большей регулярностью.