В Свердловской области на 13% выросло число жалоб на нарушения санитарных норм
УрБК, Екатеринбург, 24.05.2016. В I квартале 2016 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области рассмотрели 3 тыс. 713 обращений граждан, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В структуре обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушения прав потребителей (2 тыс. 093 обращения, что составляет 56,4% от общего количества поступивших обращений), но в сравнении с аналогичным периодом прошлого года удельный вес данных обращений снизился на 11,1%. Актуальными темами обращений в сфере прав потребителей остаются жалобы в розничной торговле (28,5%), в сфере оказания услуг ЖКХ (22,1%), а также на финансовом рынке (14,7%).
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1 тыс. 620 обращений, что составляет 43,6% от общего количества поступивших обращений. Наиболее распространенной темой таких обращений являются условия проживания в жилых помещениях (повышенный уровень шума от объектов торговли, инженерных систем и коммуникаций, санитарное состояние мест проживания). Доля этих жалоб в структуре обращений, касающихся санэпидблагополучия населения, составляет 54,1%, по сравнению с I кварталом 2015 года, количество подобных обращений увеличилось на 13,1%.
Жалобы на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (в частности, качество горячей воды) составляют 8,9% (увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,9%). Обращения, касающиеся пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологий их производства (качество и безопасность кулинарной продукции, продажа продукции с истёкшими сроками хранения, несоблюдение условий хранения скоропортящейся продукции) составляют 5,2%.
По результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших в управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 1 тыс. 693 обращениям (45,6% от общего количества обращений), направлено по подведомственности в иные органы 1 тыс. 038 обращений (32,3%), 478 обращений явились основанием проведения внеплановых проверок и административных расследований, из них подтвердилось 310 обращений (75%).
В I квартале 2016 года по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений выдано 228 предписаний, составлено 516 протоколов об административных правонарушениях, в суд подан 1 иск в защиту конкретного потребителя.