Водители бензовозов «Газпром нефть» через суд пытаются оспорить отмену надбавок за вредность
УрБК, Екатеринбург, 14.01.2016. В Екатеринбурге водители бензовозов ПАО «Газпром нефть» через суд пытаются оспорить отмену дополнительных отпусков и снижения надбавки к зарплате, которые ранее были установлены работникам за вредные условия труда. Об этом сообщает пресс-служба Федерации профсоюзов Свердловской области, куда сотрудники предприятия обратились за помощью.
По данным профсоюзов, на предприятии «Газпромнефть-транспорт» был издан соответствующий приказ работодателя, после которого профсоюзная организация, в которую вошли водители бензовозов «Газпромнефть-транспорт», подала в суд иски о признании этого приказа незаконным.
«Работники, занятые перевозкой топлива, возмущены тем, что условия их труда вдруг стали оцениваться как имеющие малую степень вредности. Они перевозят топливо, и любой человек, кто просто хоть раз находился недалеко от АЗС в момент слива топлива из бензовозов, ощущает испарения бензина. Что уж говорить о тех, кто этот слив осуществляет по несколько раз за смену», — отмечает председатель профсоюзной организации «Екатеринбург химпром», руководитель департамента развития профсоюзного движения Федерации профсоюзов Свердловской области Василий Деркач.
По его словам, формально предприятие ссылается на результаты недавно проведенной специальной оценки условий труда в соответствии с новым федеральным законом о СОУТ, установившем правила оценки в пользу работодателей. На федеральном уровне профсоюзам, власти и работодателям удалось достичь определенного компромисса: в закон была включена норма о том, что на работников, получавших гарантии за вредные условия труда до вступления в силу новых правил, снижение этих гарантий распространяться не будет.
«Однако как показал пример Газпромнефти, работодатели по-своему интерпретируют эту норму и игнорируют достигнутый на федеральном уровне компромисс, — считает Василий Деркач. — Если правоприменительная практика покажет в массовом порядке желание работодателей использовать в законе о СОУТ только выгодные им нормы, это подстегнет новую компанию профсоюзов на территории всей России за полную отмену или существенный пересмотр закона. В случае же с «Газпромнефть-транспорт» игнорируется не только федеральный закон, но решение Верховного суда РФ, признавшего действующими нормативные акты еще 70-х гг., по которым водителям любых крупнотоннажных грузовиков, независимо от вредности условий труда, предоставляется дополнительный отпуск».