ВЦИОМ: Более 70% граждан России поддерживают увеличение возрастного ценза на продажу алкоголя
УрБК, Екатеринбург, 03.12.2015. Инициатива повышения в России возраста покупателя алкоголя с 18 до 21 года находит поддержку среди населения. Об этом говорится в исследовании Центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В настоящее время «за» выступают около трех четвертей опрошенных (72%). В целом в последние годы уровень поддержки не опускался ниже 70%. Скептически к данному предложению, согласно последним данным, относятся 22% респондентов.
В некоторых социально-демографических группах доли согласных и несогласных с данным предложением существенно отличаются от средневыбророчных значений. С большим энтузиазмом идею воспринимают женщины (78%), люди средних лет (77% среди 45-59-летних), со средним доходом (79%). Тогда как против инициативы повышения возраста для продажи алкоголя чаще других выступают мужчины (29%), молодежь (37% 18-24-летних), материально обеспеченные граждане (33%).
«Основываясь на результатах проводимых нами исследований, можно констатировать, что прослеживается устойчивая тенденция поддержки мер, предпринимаемых государством в сфере борьбы с потреблением алкоголя и табачных изделий, а также в вопросах, касающихся ограничения пропаганды этой продукции. Причем и среди самой аудитории потребителей алкоголя и табака эти меры снискали поддержку. В данном опросе речь идет еще только о предложении законодательной инициативы, но оценки однозначные — абсолютное большинство высказалось в поддержку повышения возраста продажи алкогольной продукции. Несмотря на то, что в целом сама молодежь настроена, по понятным причинам более критично, тем не менее и среди этой аудитории данная инициатива снискала поддержку большинства», — отмечает руководитель отдела по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин.