Розничные банки перед Новым годом начали увеличивать кредитные лимиты по картам
УрБК, Москва, 24.11.2015. Розничные банки начали наращивать кредитные лимиты по картам, замороженные с конца 2014 года. Они пытаются воспользоваться традиционным предновогодним спросом на кредиты со стороны граждан, сообщает «Коммерсантъ».
Согласно опросу издания, среди топ-10 банков — лидеров по объему задолженности по кредитным картам (по версии Frank Research Group на 1 октября) пересматривать карточные лимиты в сторону повышения начали в первую очередь банки, специализирующиеся на потребительском кредитовании.
Так, в ХКФ-банке лимиты по ряду кредитных карт выросли до 15% в четвертом квартале. Кроме того, готовятся нарастить лимиты по кредиткам и в ОТП-банке. Как пояснили в пресс-службе банка, «соответствующие предложения были направлены на утверждение группе, сейчас мы ждем по ним ответа».
Банк «Восточный» уже увеличил лимиты по кредитным картам на 10-60% порядка трети своих клиентов, при этом в декабре банк планирует расширить количество таких клиентов еще на 20%, пояснили там. В Альфа-банке отметили, что с начала второго полугодия количество одобрений по увеличению кредитного лимита выросло на 34%.
Тенденцию по росту кредитных лимитов подтвердили и в розничных банках, не входящих в топ-10 на рынке кредитных карт. Так, активно наращивать кредитные лимиты по картам (на 20-30%) с сентября начали в «Ренессанс кредите». Планируют нарастить лимиты по картам в декабре (от 10 до 50% в зависимости от платежеспособности) и в Кредит Европа банке.
Розничные банки прекратили пересматривать лимиты в сторону повышения по кредиткам в конце 2014 года из-за возросших рисков, однако к концу третьего квартала ситуация улучшилась. «Сейчас портфели многих банков с точки зрения рисков стабилизировались, поэтому кредитные организации вновь стали повышать лимиты по картам», — отмечает старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу банка «Ренессанс кредит» Евгений Лапин. Кроме того, на политику банков оказывает влияние и приближение новогодних праздников, когда у клиентов растет потребность в деньгах, уточняет он.