Общая длина новой трамвайной линии до Академического составит 5,5 км
УрБК, Екатеринбург, 02.11.2015. Комитет по строительству администрации Екатеринбурга принял участие в обсуждении строительства трамвайной линии в Академический районе. Об этом сообщает пресс-служба муниципалитета.
Напомним, проектированием будущей трамвайной линии из района Академического в сторону центра города занимается ОАО «Уралгипротранс» по заданию муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Екатеринбурга». В начале работ генпроектировщик и городские власти рассматривали два варианта строительства трамвайной линии. Транспортный совет администрации Екатеринбурга утвердил трассировку будущего наземного состава от ул. Академика Сахарова по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной и Шаумяна до улицы Белореченской.
В частности, участок трамвайной линии от разворотного кольца на улице Академика Сахарова до улицы Академика Вонсовского специалисты проложат по нечетной стороне улицы Вильгельма де Геннина на обособленном полотне с шириной междупутья 3,55 м.
Пересечение трамвайной линии с объездной автодорогой они предусмотрели с учетом проекта транспортной развязки Серафимы Дерябиной — Объездной дороги.
На перекрестке улиц Академика Вонсовского — Вильгельма де Геннина специалисты вынесут трамвайные пути на ось разделительной полосы автодороги с устройством обособленного полотна. Такое же расположение линии будет и на улице Серафимы Дерябиной. Существующую четырехметровую разделительную полосу проектировщики решили расширить до 7,35 метра (ширина междупутья 3,55 м., 2 расстояния по 1,9 м. от осей трамвайных путей до кромок проезжих частей). В связи с этим специалисты предусмотрели реконструкцию проезжей части улиц с обеспечением не менее трех полос движения в каждом направлении.
Согласно проектной документации, ее авторы по всей длине будущей трамвайной линии (почти 5,5 км в однопутном исчислении) предусмотрели семь общественных остановок: в районе разворотного кольца перед ул. Академика Сахарова, за пересечением с ул. Павла Шаманова, на ул. Краснолесья, на ул. Академика Вонсовского, на объездной автодороге, на ул. Академика Бардина, ул. Шаумяна и на улице Белореченской.
Стоит отметить, что авторы проекта учли пожелания городских властей и проведут мероприятия по снижению шума на трамвайных путях. Так, строительство верхнего строения линии на участке ул. Шаумяна от Серафимы Дерябиной до Белореченской (порядка 400 м.) специалисты планируют выполнить с применением передовых технологий, разработанных в Минске. Трамвайные рельсы они углубят в монолитное железобетонное основание, что позволит снизить уровень шума до 20 децибел. Но также возможен вариант выполнения обособленного верхнего строения пути с укладкой бетонных плит в междупутье в уровне головки рельса.