Электропоезда «Ласточка» в скором времени соединят Екатеринбург с северными городами области
УрБК, Екатеринбург, 05.02.2015. В правительстве Свердловской области создан проектный офис — специальная рабочая группа рассматривает варианты использования на полигоне Свердловской железной дороги (СвЖД) в границах региона электропоездов «Ласточка» производства «Уральские локомотивы» (входит в состав Группы Синара), сообщается на сайте регионального кабмина.
Совместно с руководством СвЖД Группой «Синара», пригородной компанией в настоящее время просчитывается финансовая модель перевозок, возможные направления, требуемое количество поездов и интервалы движения.
В первую очередь изучаются наиболее востребованные населением направления. В настоящее время самый популярный маршрут в регионе — из Екатеринбурга в Нижний Тагил. На него приходится 20% от общего количества пригородных перевозок. Также прорабатывается вариант маршрута до Верхотурья как туристической достопримечательности. Дополнительно изучаются направления на Первоуральск, Каменск-Уральский и Богданович. Также эксперты рассматривают перспективу запуска электропоездов для межрегиональных перевозок пассажиров — из Екатеринбурга в Челябинск, Пермь и Тюмень.
«На текущем этапе на направлении Екатеринбург — Нижний Тагил мы видим целесообразным эксплуатацию четырех поездов в сутки в наиболее востребованные утренние и вечерние часы. На туристическом направлении Екатеринбург — Верхотурье — одного поезда один-два раза в неделю (маршрут выходного дня)», — сообщил министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко.
Рабочей группой прорабатывается финансовая модель проекта. По состоянию на сегодняшний день один электропоезд в зависимости от комплектации стоит порядка 400-500 млн руб. Ежегодно затраты на эксплуатацию одного электропоезда оцениваются примерно в 100 млн руб.
Напомним, что уральские «Ласточки» принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов, способных развивать скорость до 160 км/ч. Такие поезда рассчитаны на больший пассажиропоток, предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородных сообщений — они мощные, безопасные и надежные в эксплуатации. Поезда отлично адаптированы к российским климатическим условиям. Состав учитывает различную высоту посадочных платформ, имеет современную систему кондиционирования, адаптирован для создания максимально комфортных условий пассажирам, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.