Новости дня
10.12.2014

В Екатеринбурге лидерами по нарушениям прав потребителей являются продавцы сотовых телефонов

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2014. За истекший период 2014 года в МУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились почти 4 тыс. человек, пострадавших от нарушений их потребительских прав. Об этом на пресс-конференции в Екатеринбурге рассказал директор центра Андрей Артемьев.

«Около 45% обращений связаны с приобретением вещей, и на первой позиции здесь идут сотовые телефоны. Субъекты, продающие сотовую аппаратуру, зачастую не считают нужным изучать законодательство и соблюдать права потребителей как в части качества реализуемой продукции, а также установленного программного обеспечения, так и в части общения с клиентами», — отметил А. Артемьев.

Также, по словам эксперта, растет число обращений, связанных с приобретением компьютерной и сложнобытовой техники.

30% потребителей заявили о нарушениях их прав при предоставлении услуг ЖКХ. А. Артемьев пояснил, что если в предыдущие годы в основном клиенты центра жаловались на качество предоставляемых услуг, то в текущем году обращения были связаны главным образом с расчетами — ценами на услуги и корректностью начисления платежей.

Около 9% обратившихся заявляли о нарушениях при предоставлении туристических услуг, 7% — услуг связи.

Проблемными сферами с точки зрения соблюдения потребительского законодательства, по словам эксперта, являются предоставление финансовых и страховых услуг, а также рынок пищевой продукции, где растет количество фальсификата. Кроме того, значительное число жалоб связано с «прямыми продажами» — реализацией дорогостоящей косметики, в частности, «Дешели», пылесосов, фильтров для воды, биодобавок и медтехники.

«Все товары, которые продаются «на дому», вообще лучше не покупать. Эта продукция может быть не только некачественной, но и опасной для здоровья потребителей», — отметил А. Артемьев.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
20.11.2014 ЦБ: большинство жалоб граждан на деятельность МФО связана с взысканием задолженности

УрБК, Санкт-Петербург, 20.11.2014. С начала года в ЦБ РФ клиенты микрофинансовых организаций направили 860 жалоб, из ...

04.02.2011 Роспотребнадзор: Наибольшее количество обращений свердловчан с жалобами связано с нарушением прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 04.02.2011. За 2010 год Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области рассмотрено 9,59 тыс. ...

01.02.2011 В 2010 году в МУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» поступило 5 тыс. обращений от граждан

УрБК, Екатеринбург, 01.02.2011. Комиссия Екатеринбургской городской Думы рассмотрела итоги деятельности муниципального ...

04.05.2009 Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев: Складывавшаяся годами структура жалоб и обращений граждан в наш комитет в связи с экономическим кризисом вряд ли изменится

УрБК, Екатеринбург, 04.05.2009. «Пропорционально структура обращений граждан в комитет в связи с кризисом вряд ли ...

13.03.2009 Председатель Общества защиты прав потребителей Свердловской области Алексей Коробейников: Основные жалобы к нам поступают на сотовые телефоны, приобретенные в магазинах «Евросеть» и «Эльдорадо»

УрБК, Екатеринбург, 13.03.2009. «В 2008 году к нам обратилось с жалобами 4200 граждан. Основные жалобы поступают на ...