УрБК, Екатеринбург, 10.12.2014. За истекший период 2014 года в МУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились почти 4 тыс. человек, пострадавших от нарушений их потребительских прав. Об этом на пресс-конференции в Екатеринбурге рассказал директор центра Андрей Артемьев.
«Около 45% обращений связаны с приобретением вещей, и на первой позиции здесь идут сотовые телефоны. Субъекты, продающие сотовую аппаратуру, зачастую не считают нужным изучать законодательство и соблюдать права потребителей как в части качества реализуемой продукции, а также установленного программного обеспечения, так и в части общения с клиентами», — отметил А. Артемьев.
Также, по словам эксперта, растет число обращений, связанных с приобретением компьютерной и сложнобытовой техники.
30% потребителей заявили о нарушениях их прав при предоставлении услуг ЖКХ. А. Артемьев пояснил, что если в предыдущие годы в основном клиенты центра жаловались на качество предоставляемых услуг, то в текущем году обращения были связаны главным образом с расчетами — ценами на услуги и корректностью начисления платежей.
Около 9% обратившихся заявляли о нарушениях при предоставлении туристических услуг, 7% — услуг связи.
Проблемными сферами с точки зрения соблюдения потребительского законодательства, по словам эксперта, являются предоставление финансовых и страховых услуг, а также рынок пищевой продукции, где растет количество фальсификата. Кроме того, значительное число жалоб связано с «прямыми продажами» — реализацией дорогостоящей косметики, в частности, «Дешели», пылесосов, фильтров для воды, биодобавок и медтехники.
«Все товары, которые продаются «на дому», вообще лучше не покупать. Эта продукция может быть не только некачественной, но и опасной для здоровья потребителей», — отметил А. Артемьев.