Новости дня
06.11.2014

Вторая ветка метро в Екатеринбурге может быть построена с применением инновационных технологий

УрБК, Екатеринбург, 06.11.2014. Специалисты комитета по строительству администрации Екатеринбурга рассмотрели возможность использования инновационных технологий для строительства второй ветки метро. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.

Речь идет о 13 станциях, протяженность ветки составит 17 км. Горадминистрация планирует строительство подземки от микрорайона ВИЗ через центр Екатеринбурга, Втузгородок и до Каменных палаток. Первая очередь новой ветки будет включать в себя четыре станции «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров» и «Площадь 1905 года», ее длина составит 4 километра. Время поездки от «Металлургической» до «Площади 1905 года» составит 5,5 минут.

В настоящее время комитет по строительству предлагает две инновации для реализации в проекте второй ветки. Первая заключается в особенности устройства тоннелей.

«Мы отталкиваемся от зарубежного опыта. Идея в том, что мы строим не два тоннеля, а один, в котором поезда ходят на разных уровнях. Станции предлагаем выполнять с боковыми платформами. То есть сама станция находится сбоку от тоннеля и может быть построена открытым способом», — рассказал начальник производственно-технического отдела комитета по строительству администрации города Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

Строительство инновационных тоннелей значительно сократит затраты и сроки бурения в отличие от сооружения классических станций, а также вдвое снижается нагрузка на надземные здания.

Вторая инновация — практически полная автоматизации работы метро. Специалисты предлагают установить датчики на станциях.

«Это 27 систем, которые делятся на группы: управление движением поездов, электро-механическими устройствами (перевод стрелок), обеспечение безопасности (воздух, вода, давление), продажа билетов и информационная связь с пассажирами. Для этого нужно организовать специальный центр диспетчерского управления, который будет контролировать подвижные составы, эскалаторы, двери, насосы, информационную систему и безопасность», — пояснил М. Ладейщиков.

Автоматизация значительно сократит расходы на электричество, исключит ошибку человеческого фактора, будет осуществлять регламент обслуживания станций метро, оперативно устранять инциденты. Также на ее сервера требуется помещения гораздо меньшей площадью, чем для персонала.

«Муниципалитет разработал и готов внедрять все необходимые идеи для проектирования второй ветки метро, которая так нужна Екатеринбургу. Осталось решить вопрос финансирования строительства подземного транспорта», — отмечают в пресс-службе горадминистрации.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
27.11.2012 К строительству второй ветки метрополитена в Екатеринбурге привлечены испанские специалисты

УрБК, Екатеринбург, 27.11.2012. К строительству второй ветки метрополитена в Екатеринбурге привлечены эксперты из ...

23.01.2012 Администрация Екатеринбурга: станции метро второй ветки будут строиться открытым способом

УрБК, Екатеринбург, 23.01.2012. Три станции второй линии екатеринбургского метро решено строить открытым способом. Это ...

13.12.2011 Для соединения микрорайона ВИЗ и центра Екатеринбурга второй веткой метрополитена придется проложить 5 км тоннелей

УрБК, Екатеринбург, 13.12.2011. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и ...

25.10.2011 Работы по подготовке строительных площадок станций второй линии метро в Екатеринбурге будут начаты в 2012 году

УрБК, Екатеринбург, 25.10.2011. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и ...

09.08.2011 Первая станция второй линии екатеринбургского метро «Металлургическая» будет располагаться на пересечении улиц Крауля и Викулова

УрБК, Екатеринбург,09.08.2011. Строители уже с начала следующего, 2012, года начнут активно осваивать площадки, ...