Дмитрий Медведев высоко оценил инновационный низкопольный трамвай «R1»
УрБК, Екатеринбург, 10.07.2014. Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев высоко оценил инновационный низкопольный трамвай модели 71-410 «R1», который ОАО «НПК «Уралвагонзавод» представило на «Иннопроме-2014». Об этом сообщила пресс-служба корпорации.
Кроме того, в присутствии премьер-министра Д. Медведева на стенде корпорации УВЗ было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере городского электрического транспорта между правительством Свердловской области, администрацией города Екатеринбурга, открытым акционерным обществом «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО «Газпромбанк».
Познакомился с новой разработкой УВЗ и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он побывал внутри трамвая, сел за пульт управления. Министр порекомендовал «выходить с этим вагоном на международный рынок».
Трамвай Russia One («R1») — это транспортное средство нового поколения, аналогов которому нет в России. Он создан в ОАО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург, входит в состав корпорации УВЗ) на базе вагона модели 71-409, обладает улучшенными техническими характеристиками и совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера.
«По форме — это кристалл, это драгоценный камень в металлической оправе. И камень, потому что он отражает город, в котором будет двигаться. А значит, вагон будет прекрасно интегрироваться в любой ландшафт — лес, промзона, какие-то современные постройки. При этом обратный наклон кабины — это не только дизайнерское решение. Во-первых, трамваю нет необходимости быть гиперобтекаемым, это не скоростной японский поезд. Средняя скорость трамвая по городу — 24 км/ч, и у него может быть отрицательная аэродинамика при его массе. Во-вторых, благодаря такой кабине мы на 30% увеличили обзорность, что позволяет водителю лучше видеть людей как сбоку, так и спереди. А это значительно уменьшает вероятность того, что произойдет несчастный случай, и человек попадет под трамвай», — рассказал Алексей Маслов, руководитель ОКБ «АТОМ», которое занималось разработкой дизайна трамвая.
Также в планах Уралтрансмаша выход на международные рынки. По заявлению руководства, это может быть и Восточная Европа, и Южная Америка.
Трамвай «R1» отвечает самым высоким техническим требованиям времени. Он эргономичнее, современнее и экономичнее западных аналогов. Тип вагона — челночный, кузов выполнен из композиционных материалов, имеет модульную конструкцию, которая позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость салона в разных конфигурациях — от 190 до 270 человек.
Как подчеркнули специалисты Уралтрансмаша, в трамвае используется 100% низкопольная испытанная тележка. Она произведена в России, полностью из российских узлов, что сделало ее в 2 раза дешевле западного аналога. Это немаловажно, поскольку стоимость трамвайной тележки составляет большую долю от стоимости трамвая в целом. Также благодаря уникальным конструктивным особенностям тележки трамвай модели 71-410 «R1» может ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна. Кроме того, «R1» — это Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, семь HD-камер видеонаблюдения, система кондиционирования, антибактериальные поручни и еще много новинок.