Помощник президента РФ Игорь Левитин провел в Свердловской области заседание рабочей группы по мониторингу выполнения решений госсовета РФ и выполнению поручений главы государства в части повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ. 26 июня члены рабочей группы посетили завод «Уральские локомотивы», являющийся одним из наиболее ярких инвестиционных проектов на территории региона.
В рабочей поездке на промышленной площадке помощника президента РФ сопровождали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, заместители руководителей министерства регионального развития и министерства экономического развития, генеральный директор Агентства стратегических инициатив.
Александр Салтаев рассказывает гостям о модернизации предприятияВ рамках визита участники делегации осмотрели блок цехов по производству локомотивов и тележек, ознакомились с новым комплексом по выпуску электропоездов «Ласточка» и приняли участие в рабочей встрече с представителями руководства предприятия.
Генеральный директор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев рассказал о направлениях развития производства, инвестиционных проектах и характеристиках выпускаемой продукции: электровозах постоянного тока 2ЭС6, 2ЭС10, переменного тока 2ЭС7.
«На сегодняшний день 504 электровоза, произведенных на «Уральских локомотивах», эксплуатируются на Российских железных дорогах. В 2014 году мы планируем выйти на производственную мощность 160 двухсекционных локомотивов», — сообщил Александр Салтаев.
Отдельно участники рабочей группы остановились на вопросе локализации производства электропоезда «Ласточка» в России. Сегодня вокруг «Уральских локомотивов» сформирован кластер, в который входит более 100 российских поставщиков узлов и компонентов, способных работать по международным стандартам, адаптировать технологии к потребностям заказчика и российским условиям. Среди поставщиков, создающих наиболее наукоемкие компоненты поезда, немало российских. Так, НПО «САУТ» (г. Екатеринбург) производит систему безопасности поезда, «Сименс Электропривод» (г. Санкт-Петербург) выпускает электроприводы для «Ласточки» и «Гранита», Выксунский металлургический комбинат (г. Выкса) освоил производство колесных пар для скоростных электропоездов.
Игорь Левитин проверяет качество производственных мощностей заводаИгорь Левитин поддержал планы предприятия по увеличению количества российских поставщиков компонентов для производства «Ласточки» до 150 и более компаний. Это позволит повысить конкурентоспособность продукции и наладить импортозамещение в сфере скоростного подвижного состава. В данный момент график локализации компонентов, предусмотренный контрактом, выполняется с опережением: в ходе выпуска первого российского электропоезда «Ласточка» глубина локализации составила 62%, тогда как плановый показатель предусматривал 55-процентную локализацию к 2015 году. В перспективе планируется достичь в 2017 году показателя в 80%.