Минтранс планирует отменить бесплатный провоз багажа при авиаперевозках
УрБК, Москва, 28.05.2014. Правительство намерено освободить авиакомпании от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для бесплатного багажа. Соответствующий закон внесен на рассмотрение в Госдуму, сообщает РБК.
«Договор воздушной перевозки пассажира может предусматривать норму бесплатного провоза багажа или не предусматривать такую норму», — говорится в разработанном правительством РФ и внесенном 27 мая 2014 года в Госдуму проекте поправок в Воздушный кодекс РФ (ВК).
Согласно действующим правилам, каждый пассажир имеет право на бесплатную перевозку некоторого количества багажа, точное количество которого устанавливается перевозчиком в зависимости от типа самолета, но не может быть менее 10 кг на пассажира. На самом деле сумки и чемоданы летают совсем не бесплатно — просто стоимость их перевозки закладывается в тариф.
По мнению разработчиков закона, новые правила позволят пассажирам сэкономить на билетах. Примерно пятая часть тарифа за обслуживание пассажиров на внутренних воздушных линиях в аэропортах РФ, составляющего 221 руб. на человека, уходит на оплату обработки багажа. И хотя пользуются правом на «бесплатную» перевозку багажа далеко не все пассажиры, платить за него приходится всем. В итоге билеты для тех, кто летит с одной ручной кладью, обходятся дороже, чем могли бы.
«Реализация законопроекта создает условия для формирования и оперирования сегмента низкобюджетных (low cost) авиакомпаний, а также позволяет авиакомпании формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счет предложения различных условий по перевозке багажа пассажира», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Ранее в Минтрансе, специалисты которого занимались разработкой поправок в Воздушный кодекс, сообщали, что избавление авиакомпаний от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для бесплатного багажа позволит им зарабатывать на перевозке дополнительных коммерческих грузов, в том числе почты. На лайнере типа Boeing-737 таким образом можно будет дополнительно разместить около 2 т груза, что позволит авиакомпании-владельцу заработать в одном рейсе около 90 тыс. руб.
В случае принятия поправок к Воздушному кодексу они смогут вступить в силу через 60 дней после официальной публикации.