На площадке ОАО «Уралтрансмаш» состоялась презентация инновационной разработки ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
УрБК, Екатеринбург, 22.05.2014. На площадке ОАО «Уралтрансмаш» (входит в ОАО «НПК «Уралвагонзавод») состоялся презентационный показ многофункционального транспортного средства ТМВ-2. Инновационная разработка Уралвагонзавода предназначена для перемещения вагонов на территории промышленных предприятий, ремонтных депо. Модуль — современная альтернатива маневровому тепловозу, и может использоваться для доставки гидрофицированного инструмента и оборудования для оперативного устранения неполадок на железнодорожных путях и переездах, а также при проведении специальных и аварийно-спасательных работ. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «НПК «Уралвагонзавод».
ТМВ-2 оборудован дизельным двигателем номинальной мощностью 165 л.с., имеет номинальное тяговое усилие не менее 20 кН (максимальное-32 кН). Максимальная скорость на колесном ходу — 42 км/ч, максимальная допустимая скорость движения по рельсовому пути — 15 км/ч, наименьший диаметр окружности поворота на колесном ходу, без подтормаживания — 16 м., минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой на железнодорожном ходу — 30 м., колея на колесном ходу — 1 590 (плюс-минус 20) мм, колея на железнодорожном ходу — 1 520 мм.
Представляя модуль участникам презентации, Леонид Зелепухин, заместитель директора по конструкторским разработкам и технологии ОАО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (входит в ОАО «НПК «Уралвагонзавод») отметил конкурентные преимущества машины: тяговое усилие обеспечивает страгивание, передвижение и торможение до 30 порожних вагонов или 25 порожних цистерн. Имея высокие технические характеристики, по цене машина значительно дешевле тепловоза. Кроме того, экономия достигается за счет меньшего расхода топлива, сокращения расходов на техническое обслуживание.
«Это не первый наш опыт, первоначальную разработку мы проектировали на базе сельскохозяйственного трактора ТМВ-1. Его эксплуатация показала, что необходима специальная машина. Тяговый модуль вагонов предназначен для перемещения порожних и груженых вагонов по территории промышленных предприятий, вагоноремонтных депо, портов и любых других промышленных объектов, где есть железнодорожная структура. В целом тяговый модуль может перемещать состав до 700 т, что более чем достаточно для большинства промышленных предприятий. Все колеса машины — ведущие, это позволяет резко сократить радиус разворота и упрощает съезд-заезд на железнодорожную инфраструктуру», — отметил начальник управления продвижения продукции дивизиона железнодорожной техники корпорации УВЗ Михаил Бойко.
По его словам, по целому ряду своих функций тяговый модуль может заменить маневровый тепловоз, локомотив, а по стоимости гораздо ниже.
«Поэтому, мы считаем, что ТМВ-2 имеет хорошую рыночную перспективу и в скором будущем такую машину можно будет встретить на многих предприятиях и в России, и за рубежом. Производство осуществляется и на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле, и нашем предприятии в Челябинске — на Челябинском тракторном заводе. В дальнейшем мы планируем расширять производственную программу под потребности рынка. Обязательно будут дополнительные модификации, широкая линейка навесного оборудования, за счет чего максимально увеличатся параметры использования тягового модуля. Несколько машин уже находятся в опытной эксплуатации, практика показала их надежность и экономичность. Стоимость базовой комплектации — 9,5 млн руб., срок окупаемости по расчетам специалистов — 2-3 года. В зависимости от навесного оборудования цена может несколько увеличиваться. В любом случае мы готовы идти навстречу потребителям», — добавил М. Бойко.
Ознакомиться с новинкой Уралвагонзавода приехали представители около 30 предприятий из разных регионов России. Модуль, особенно наличие разнообразного навесного оборудования, вызвали широкий интерес, представителям изготовителя было задано много вопросов. Производственной программой на 2014 год предусмотрен выпуск 50 ТМВ-2. Сегодня корпорация УВЗ готова предоставлять модули в опытную эксплуатацию потребителю, чтобы он на практике оценил его достоинства и заявленные характеристики.