УрБК, Екатеринбург, 20.12.2013. Заместители главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович и Александр Высокинский в пятницу, 20 декабря, оценили новые образцы трамвайных вагонов.
Как сообщает пресс-служба администрации города, они прокатились на первом российском низкопольном трамвае, а также испытали вагоны, которые движутся за счет аккумуляторов. Оба образца собраны на ОАО «Уралтрансмаш» (входит в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод»).
По словам главного конструктора гражданской продукции предприятия Владимира Соловьева, у трамвая на аккумуляторах летом запас хода составляет около 70 км, а зимой до 40 км, так как часть питания затрачивается на обогрев салона.
Главный конструктор отметил, что инновационные решения, которые применены в этих трамвайных вагонах, максимально востребованы для инфраструктуры района Академический, где при проектировании с нуля трамвайных линий можно не закладывать контактную сеть, промежуточные подстанции, так как трамвай будет заражаться на конечных станциях и при выходе в город.
Низкопольный трамвай позволит обеспечить безбарьерную среду для перевозки малоподвижных граждан, облегчит посадку и высадку для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детскими колясками. В этом году специалисты ОАО «Уралтрансмаш» закончили испытания трамваев, сдали их межведомственной комиссии и теперь могут изготавливать серийно.
Поставка подобных трамваев на линии Екатеринбурга — вопрос финансов и планирования бюджета. В текущем году запланирована закупка около 10 обычных вагонов, которые после праздников уже появятся на линии.
«Возможно, к 2018 году в рамках обновления парка мы будем закупать уже представленные образцы. Безусловно, за этими трамваями будет будущее, в том числе и в плане развития сети. При этом Екатеринбург является пионером с точки зрения эксплуатации и испытания. Мы рассчитываем, что когда подобные трамваи начнут покупать другие города, Екатеринбург получит и новые налоги, и рабочие места, а также станет центром российского трамвайного производства», — отметил Александр Высокинский.
Также он добавил, что на данном этапе в районе Академический ведется проектирование трамвайных линий. На следующий год планируется эту работу завершить, пройти все экспертизы и, возможно, приступить непосредственно к строительству.