АСИ предлагает меры по снижению административных барьеров в транспортной инфраструктуре региона
УрБК, Екатеринбург, 11.11.2013. Рабочей группой представительства Агентства стратегических инициатив в Свердловской области в сфере транспорта подготовлен ряд предложений по снижению административных барьеров в транспортной инфраструктуре, сообщили в управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.
Вместе с тем, барьеров на пути к полной доступности транспортной инфраструктуры еще много. Рабочей группой АСИ предлагается ввести ответственность чиновников за превышение сроков рассмотрения заявки на утверждение маршрутов, причем отвечать придется всему руководству МО уменьшением или даже лишением субсидий на содержание дорог.
Кроме того, предлагается срок выдачи разрешения на провоз крупногабаритного груза сократить до трех дней в случаях, когда маршрут движения совпадает с ранее утвержденным и масса груза не превышает 40 тонн. Также предлагается исключить ограничения по числу поездок по одному разрешительному документу при перевозке по одному и тому же маршруту однотипных грузов и увеличить срок действия разрешения от 5 месяцев до 1 года.
Также предлагается предусмотреть постоянные маршруты движения в пределах территориальных границ субъектов РФ; сократить со 150 до 30 число специальных разрешений на провоз грузов по постоянным маршрутам в пределах субъектов РФ; при отказе в выдаче спецразрешения провоза груза по определенному маршруту уполномоченным органом в обязательном порядке должны предлагаться альтернативные варианты.
Как отмечает руководитель представительства АСИ в УрФО Даниил Мазуровский, излишняя бюрократизация и явное безразличие к работе транспортных предприятий со стороны представителей власти демонстрирует непонимание задач, стоящих перед регионом, по повышению инвестиционной привлекательности, улучшению условий предпринимательской деятельности.
Выявлением «узких мест» отрасли занимались в течение нескольких месяцев, обобщая претензии и предложения специалистов, экспертов, предпринимателей.
По словам автоперевозчиков, основная проблема — систематический срыв сроков выдачи спецразрешений на перевозку по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных грузов и отсутствие ответственности муниципальных чиновников за такие нарушения. Часто сроки получения документов завышены в два, а то и три раза, что негативным образом сказывается на бизнесе.
Самые злостные нарушители, по данным ФКУ «Уралуправтодор», чиновники поселка Троицкого, города Арамили, Артемовского, Среднеуральского и Каменского городских округов.
«Так, например, протяженность дорог Арамильского городского округа составляет всего 63, 6 км, то есть 0,62% от общей их протяженности в области. Тем не менее, арамильские чиновники допустили здесь 45% нарушений, связанных с превышением сроков рассмотрений. Складывается мнение, что специалисты ряда МО, отвечающие за обработку полученных заявок на согласование перевозки по автодорогам муниципалитета крупногабаритных и тяжеловесных грузов, просто не знают базовых регулирующих документов», — отметил Д.Мазуровский.
Для упрощения процедуры согласования маршрутов и сокращения сроков получения специальных разрешений министерством транспорта и связи Свердловской области, в частности, переведена в электронный вид услуга выдачи специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в случае, если маршруты проходят по автомобильным дорогам федерального значения или по территориям двух и более субъектов РФ. Данную услугу уже сегодня можно получить, воспользовавшись Единым порталом государственных услуг или обратившись в ГБУ СО «Многофункциональный центр».