В Свердловской области ожидается острый дефицит водителей категории «D»
УрБК, Екатеринбург, 11.10.2013. Участники рынка пассажирских перевозок опасаются, что в ближайшее время Свердловскую область и другие регионы РФ ждет острая нехватка водителей. Связано это с законодательными нововведениями: с 1 ноября 2013 года вступают в силу поправки в статью № 20 ФЗ о безопасности дорожного движения, согласно которым все иностранные граждане, желающие водить транспорт на территории РФ на коммерческих услугах или по найму, обязаны получить российское водительское удостоверение. Между тем, как сообщают наблюдатели, близкие к проблеме, на пассажирских перевозках внутри городов Свердловской области 80% иностранных водителей до сих пор ездят без прав российского образца. При этом никаких шагов со стороны областной ГИБДД по разрешению ситуации нет.
Так, обладатели иностранных прав, в настоящее время выходящие на междугородние рейсы, сообщают о полном отсутствии конкретики относительно дальнейшей работы.
«Водителям говорят — спокойно работайте, но при этом некоторые отказываются работать без прав российского образца. У начальника, допустим, 20 автобусов, на половине работают нерусские. Как сделать, чтобы они быстро получили права? У всех стаж 15-20 лет, а их заставляют учиться. Зачем им учиться? Достаточно пересдать экзамен», — говорит один из водителей Южного автовокзала Екатеринбурга.
По словам юриста компании перевозчика ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Алексея Комарова, нововведение в значительной степени усугубит кадровый дефицит водителей.
«Нововведение обострит проблему нехватки водителей, как и любой очередной административный барьер. Российские права с 1 ноября обязательны для иностранных граждан, которые недавно приехали или только собираются приехать в Россию и работать здесь. Им всем необходимо к этому сроку пересдать на российское удостоверение. Для тех, кто уже работает, сроки сдвинуты до 1 мая 2014 года», — рассказал Алексей Комаров.
О нехватке кадров и об усугублении ситуации со вступление в силу поправок сообщили и в ООО «Транспортная компания «Профиль». По словам представителей перевозчика, водителей категории «D» с российскими правами сейчас крайне не хватает, в результате приходится прибегать к услугам иностранных граждан, работа которых в ближайшее время в контексте новых правил будет невозможна.
Как считает одни из участников рынка пассажирских перевозок, в данной ситуации государство ведет себя, как слон в посудной лавке.
«Создав условия, при которых иностранные водители некоторое время не смогут работать, власти навредят абсолютно всем: бизнесу, водителям, пассажирам. В России полностью развалена система подготовки кадров категории «Е» и «D». Плюс к этому, мы создаем препоны для того, чтобы пришли другие водители. Все вызвано благими намерениями: безопасность движения, повышение качества обслуживания. Но заменить иностранных водителей некем», — рассказал учредитель межрегиональной транспортной компании.
Получить комментарии в ГИБДД о ходе переподготовки иностранных водителей и графике экзаменов в ГАИ не удалось.