В деятельности ООО «Евросеть-Ритейл» выявлены нарушения прав потребителей
УрБК, Екатеринбург, 20.05.2013. В консультационный пункт для потребителей центрального екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился житель г. Екатеринбурга гр. Д. с просьбой оказать юридическую помощь в решении спорной ситуации, возникшей у него с ООО «Евросеть-Ритейл». Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Свердловской области.
09 марта 2012 года в магазине филиала «Уральский» ООО «Евросеть-Ритейл» по адресу г. Екатеринбург, ул. Ленина, 38а гр. Д. был приобретен сотовый телефон.
В период гарантийного срока телефон сломался и потребитель обратился к продавцу с заявлением о проведении безвозмездного гарантийного ремонта.
Согласно п.1. ст. 20 закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков не может превышать 45 дней.
По истечении 45 дней гр. Д. снова обратился в ООО «Евросеть-Ритейл» с требованием вернуть отремонтированный товар. Продавец ответил, что сотовый телефон до сих пор в ремонте и предложил подойти на следующий день. Однако и на следующий день телефон не вернули.
В связи с нарушением установленного законом срока устранения недостатка технически сложного товара гр. Д. написал претензию к ООО «Евросеть-Ритейл» с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере 12 990 руб. Однако претензия в добровольном порядке не была удовлетворена.
Консультационным пунктом для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» от лица пострадавшего потребителя было подготовлено исковое заявление в суд, в котором содержались следующие требования истца: расторгнуть договор купли-продажи сотового телефона и вернуть уплаченные по договору денежные средства за товар ненадлежащего качества в размере 12 990 руб.; взыскать с ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатка в размере 1 428,9 руб.; взыскать с ответчика неустойку за нарушение срока выполнения требования потребителя о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств в размере 8 573,4 руб.; взыскать с ответчика убытки в размере 3 773,64 руб., в том числе 2 440 руб. за юридические услуги; 1 200 руб. за услуги по оформлению доверенности у нотариуса; 133,64 руб. за почтовые расходы по отправке претензий в адрес ООО «Евросеть-Ритейл»; взыскать с ответчика денежные средства в размере 10 000 руб. в качестве компенсации за причиненный моральный вред.
Таким образом, общая сумма исковых требований составила 36 765 руб.
Кроме того, потребитель просил суд взыскать с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной судом суммы на основании п. 6 ст. 13 закона РФ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
После получения копии искового заявления ООО «Евросеть-ритейл» предложило потребителю заключить мировое соглашение, в соответствии с которым обязалось расторгнуть договор купли-продажи и выплатить гр. Д. 30 000 руб.
Гр. Д. согласился с условиями данного мирового соглашения и получил от ООО «Евросеть-Ритейл» 30 000 руб.