При продаже косметической продукции «DeSheli» выявлены нарушения прав потребителей
УрБК, Екатеринбург, 22.04.2013. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области провело проверку по жалобам на действия ООО «РТС-Групп Косметик» при продаже косметической продукции торговой марки «DeSheli» (производство Израиль). Об этом сообщает пресс-служба управления.
Напомним, что обращения были связаны с понуждением граждан к заключению договора купли-продажи косметических изделий «DeSheli», непредоставлением полной и достоверной информации о товаре и изготовителе, в том числе без информации на русском языке, невыгодные условия договора купли-продажи, кредитного договора. Помимо этого у некоторых граждан после проведения косметических процедур появилась аллергическая реакция.
При проведении проверки в отношении продавца косметической продукции торговой марки «DeSheli» ООО «РТС-Групп Косметик» специалисты установили отсутствие необходимой и достоверной информации о продавце и товаре, отсутствие подтверждения о соответствии товара и государственной регистрации ультразвукового аппарата «Клиатон», который использовался при проведении косметических процедур, а также передавался в качестве подарка потребителю для его дальнейшего применения. Помимо этого в договор включались условия, ущемляющие права потребителей.
За выявленные нарушения в сфере защиты прав потребителей должностное и юридическое лица, совершившие административные правонарушения, привлечены к административной ответственности на сумму 116,5 тыс. руб. В адрес ООО «РТС-Групп Косметик» выдано предписание «О прекращении нарушения прав потребителей». Кроме того, по результатам документарной проверки за невыполнение предписания на юридическое лицо наложен штраф в размере 10 тыс. руб.
В возбуждении уголовного дела по обращениям граждан по вопросу понуждения к заключению договора купли-продажи косметических изделий «DeSheli» (нейролингвистическое программирование, психологическое воздействие) было отказано из-за отсутствия признаков преступления. Также установлено, что аллергическая реакция у потребителей могла быть вызвана индивидуальной непереносимостью отдельных биологически активных компонентов, входящих в состав продукции (витамины, экстракты трав, минералы, прополис и т.д.).
Всего специалистами консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в течение 2012 года дано 38 устных консультаций, подготовлено 4 претензии, продавцом были удовлетворены все претензии на сумму 106, 5 тыс. руб.