ОАО «НПК «Уралвагонзавод»: вагоны нового поколения помогут снизить нагрузку на инфраструктуру
УрБК, Екатеринбург, 11.12.2012. Внедрение вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами поможет снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, сообщается по итогам экспертного диалога в рамках международной конференции «Рынок транспортных услуг» в Москве, сообщает пресс-служба ОАО «НПК «Уралвагонзавод».
Экспертами выступили представители ОАО «РЖД», грузоперевозчиков и лизинговых компаний. Производителей подвижного состава представлял заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Андрей Шленский.
В ходе диалога он подчеркнул, что для вагоностроительной отрасли 2012 год стал самым успешным за всю историю изготовления вагонов в России и странах СНГ. По итогам 12 месяцев ожидаемый выпуск продукции составит порядка 120 тыс. вагонов. Почти каждый четвертый грузовой вагон, выпускаемый на «Пространстве 1520», сделан на ОАО «НПК Уралвагонзавод».
По прогнозам экспертов, грузооборот в 2013 году будет медленно, но все же расти. Увеличится спрос на специализированный подвижной состав — цистерны для перевозки нефтепродуктов и сжиженных газов, вагоны-хопперы.
В то же время эксперты высказали мнение, что универсальный подвижной состав уже сейчас в профиците, что приводит к перегрузке инфраструктуры железных дорог. Андрей Шленский уверен, что эту проблему отчасти можно решить ужесточением процедур продления сроков службы вагонов.
«Порядка 170 тыс. полувагонов эксплуатируются 20 и более лет. Этот возраст является критическим, ведь нормативный срок эксплуатации для обычных полувагонов, установленный заводами-производителями, составляет 22 года», — напомнил Шленский.
Еще одной эффективной мерой государственной поддержки в решении этой проблемы может стать программа по ускоренному внедрению на сети железных дорог вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами. Андрей Шленский рассказал о выпускаемых на Уралвагонзаводе вагонах модели 12-196-01, которые позволяют снизить нагрузку на инфраструктуру за счет увеличенных грузоподъемности и межремонтного пробега.
По мнению Шленского, стимулирование транспортных компаний приобретать инновационные вагоны можно осуществлять через льготные железнодорожные тарифы, как это было предложено руководством ОАО «РЖД», или через льготные лизинговые схемы для инновационных вагонов.
Советник президента ОАО «РЖД» Валерий Веремеев призвал производителей увеличить выпуск таких вагонов, а перевозчиков и лизинговые компании обновлять парк моделями нового поколения.