УрБК, Магнитогорск, 29.11.2024. В Магнитогорске состоялась конференция по использованию на производстве газомоторной техники, организованная ООО «АТУ» (входит в состав Группы ММК) и ПАО «НОВАТЭК». Об этом сообщает Управление информации и общественных связей ММК.
Фото предоставлено пресс-службой ПАО «ММК»В мероприятии приняли участие представители ведущих металлургических предприятий, производителей сжиженного природного газа (СПГ), лизинговых компаний и автодилеров. В фокусе внимания экспертов было использование автотранспорта на СПГ с точки зрения эффективности эксплуатации и влияния на окружающую среду.
В ходе мероприятия обсуждались опыт ООО «АТУ» по эксплуатации автомобилей на СПГ, решения ПАО «НОВАТЭК» в части создания КриоАЗС, а также вопросы организации сервиса и нюансы поставок СПГ техники. Производители карьерной, грузовой и специальной техники и оборудования представили свои актуальные и перспективные решения на СПГ, а также рассказали о ходе развития сервисной инфраструктуры.
Представители Группы ММК рассказали, что для холдинга использование природного газа в автотранспортных перевозках является частью комплексного подхода в решении экологических задач. Газомоторная техника снижает техногенную нагрузку на окружающую среду, ведь количество выбросов загрязняющих веществ здесь гораздо ниже, что значимо и для сотрудников, работающих на такой технике. Одновременно речь идет о снижении издержек — применение СПГ позволяет снизить затраты на топливо.
«Внедряя автотранспорт на СПГ, ММК активно сотрудничает с «НОВАТЭК» — ведущей компанией в области добычи, переработки и реализации природного газа. При участии «НОВАТЭК» с 2020 года «Автотранспортное управление» ПАО «ММК» вводит в эксплуатацию транспорт в заводском исполнении, работающий на СПГ. Сейчас в ПАО «ММК» эксплуатируется 58 единиц такого транспорта, от легкового до грузового: «ГАЗель», «КАМАЗ», «УРАЛ», «БЕЛАЗ», Yutong. В этом году компания приобрела 11 автомобилей Sitrak», — отмечают представители Группы ММК.
Они также подчеркнули, что опыт использования СПГ показал, что он выгоднее дизельного топлива при сопоставлении затрат на содержание, техобслуживание и ремонт (ТОиР).
Наибольший эффект показал карьерный самосвал «БЕЛАЗ», который является первой серийной моделью завода. За счет СПГ ресурса двигателя до капремонта вырос на 40%, затраты на топливо снизились на 18%, на ТОиР — на 15%. Кроме того, использование природного газа как альтернативного вида топлива позволяет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Также в рамках конференции представители «КАМАЗ», «УРАЛ» и «БЕЛАЗ», поставщика китайской техники в Россию ГК GROSS, компаний «Балтийский лизинг» и ЕВРАЗ, НЛМК посетили территорию ММК, чтобы увидеть автомобили на СПГ в работе.