ОАО «Ростелеком» оштрафовано за нарушение прав потребителей
УрБК, Екатеринбург, 29.10.2012. Удовлетворено требование потребителя г. Екатеринбурга о восстановлении нарушенных ОАО «Ростелеком» прав потребителя в сфере связи. Об этом сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
В консультационный пункт по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился гражданин Г. с просьбой предоставить консультацию по следующему вопросу: Г. заключил договор на предоставление услуг местной телефонной связи с ОАО «Ростелеком». На оказание услуг междугородной, международной связи у Г. был заключен договор с другой организацией — ОАО «МТТ».
При этом ОАО «МТТ» предоставляло бонус в виде 10 бесплатных минут ежедневно в течение 3 месяцев (декабрь 2010 г., январь — февраль 2011 г.).
Все это время Г. активно пользовался услугами междугородной, международной связи, пока в середине января 2011 года не получил счет на эти услуги за указанный период в общей сумме 1829,95 руб. от ОАО «Ростелеком».
Г. пользование услугами прекратил и направил претензию в адрес ОАО «Ростелеком».
В апреле 2011 года истцом был получен ответ ОАО «Ростелеком», из которого следовало, что переключение произошло в результате технического сбоя, в том же месяце была проведена корректировка на сумму 550,99 руб., остаток задолженности составил 1278,96 руб.
С указанной задолженностью Г. был не согласен, так как если бы он пользовался услугами связи от ОАО «МТТ», задолженности бы у него не возникло, поскольку все разговоры укладывались в минуты по бонусу.
В ноябре 2011 г. и марте 2012 г. ОАО «Ростелеком» в связи с имеющейся задолженностью блокировал Г. предоставление всех услуг связи.
Специалистами консультационного пункта для потребителей было подготовлено исковое заявление с требованием возложить на ответчика обязанность по списанию с лицевого счета истца на оплату местной связи задолженность в размере 1278,96 руб., выплатить неустойку и компенсировать моральный вред, причиненный некачественно оказанной услугой.
В сентябре 2012 года мировой судья судебного участка № 8 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга исковые требования Г. о восстановлении нарушенных прав потребителя, заявленные к ОАО «Ростелеком», удовлетворил частично.
Так как ОАО « Ростелеком» к моменту вынесения судебного решения уже списало с лицевого счета Г. остаток задолженности в сумме 1278,96 руб. и восстановило предоставление услуг связи, то истец от своих требований в данной части иска отказался.
В пользу Г. суд взыскал с ОАО «Ростелеком» неустойку в размере 687 руб. 80 коп., компенсацию морального вреда 2000 руб. 00 коп., штраф в пользу потребителя за отказ от удовлетворения требования в добровольном порядке в размере 1343 руб. 90 коп. Также суд взыскал с ОАО «Ростелеком» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 600 руб. 00 коп.