В трех микрорайонах Екатеринбурга наблюдается дефицит торговых центров
УрБК, Екатеринбург, 18.10.2012. Несмотря на то что показатель обеспеченности торговыми площадями в Екатеринбурге уже превысил отметку в 1000 квадратных метров на 1000 жителей, торговые центры в городе распределены неравномерно. Острая нехватка ТЦ наблюдается сегодня в трех районах Екатеринбурга: Железнодорожном, Чкаловском и Орджоникидзевском, говорится в сообщении консалтингового агентства «Урал-Гермес».
На 1 июля 2012 года в городе функционирует 27 торговых центров, из них в Чкаловском районе — 3 объекта, в Орджоникидзевском — 2. В Железнодорожном районе на сегодняшний день нет ни одного ТЦ.
За последние 3–4 года в Екатеринбурге наиболее активно увеличиваются такие сегменты по зоне охвата, как торговые центры районного типа, их всего 37% от общего количества ТЦ. Кроме того, развиваются торговые центры районного типа с элементами городского ТЦ, которые составляют 34% от общего количества ТЦ.
«Расположение перспективных торговых центров на территории Екатеринбурга показывает, что центр тяжести размещения ТЦ из-за транспортной доступности смещается к свободным зонам области срединного транспортного кольца и периферийного транспортного кольца. Факторами, способствующими этой тенденции, являются практически полное отсутствие сравнительно больших участков земли и ее дороговизна в центре города и районах расширенного центра, развитие дорожной инфраструктуры, формирование новых жилых районов, таких как Академический, развитие стратегического проекта «Большой Екатеринбург», интенсивная коттеджная застройка в окрестностях города», — рассказал генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.
По мнению Александра Засухина, одной из тенденций рынка станет расширение географии размещения ТЦ с развитием объектов во вновь создающихся и периферийных районах города и зоне ЕКАД.
«Бурное развитие рынок торговых центров получит в тех районах, где конкуренция пока не так высока, — это Уралмаш, Химмаш, Академический, Вторчермет и другие. Также немалое значение имеет изменение факторов внешней среды, влияющих на рынок. Среди них необходимо отметить запуск в эксплуатацию двух новых станций метрополитена — «Чкаловской» и «Ботанической», значительно изменивших транспортную и пешеходную доступность многих объектов, включая торговые», — отметил Александр Засухин.
Добавим, что за последние семь лет объем рынка торговых центров Екатеринбурга увеличился почти в четыре раза. По прогнозам аналитиков «Урал-Гермес», по итогам 2012 года он составит около 1 млн 190 тысяч квадратных метров.