ООО «Уральские локомотивы» представило технический проект первой модификации электропоезда «Ласточка»
УрБК, Екатеринбург, 10.09.2012. Технический проект электропоезда постоянного тока ЭС2Г, разработанного на основе Desiro RUS («Ласточка»), был презентован на совещании во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ»), посвященном организации производства электропоездов в ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ»), сообщает пресс-служба ЗАО «Группа Синара».
Конструкторы ООО «Уральские локомотивы» представили специалистам ОАО «РЖД» и отраслевых институтов технические решения, дающие полное представление о конструкции, назначении, технологичности, монтаже, эксплуатации и ремонтопригодности будущего городского экспресса ЭС2Г.
Кроме того, представители завода рассказали о строительстве нового производственного комплекса, предназначенного для выпуска электропоездов, и проделанной работе по выбору российских изготовителей материалов и комплектующих.
«Сегодня мы проводим аудит потенциальных поставщиков, направляем им технические требования и анализируем их предложения по производству оборудования и узлов для наших электропоездов. Уже к концу текущего года планируем окончательно определиться с производителями компонентов с длинным сроком поставки, а к 2015 году достигнуть уровня локализации в России 55%. Это для нас тем более важно, поскольку в 2014 году наше предприятие намерено выпустить первые шесть электропоездов, провести их сертификацию и с 2015 года начать поставки ОАО «РЖД», — отметил генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
ЭС2Г предназначен для перевозок людей на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком и длиной участка оборота до 60 километров. Его отличия от электропоезда, созданного для Олимпиады в Сочи, составили около 40% и коснулись, прежде всего, кузова, тяговых характеристик, размещения высоковольтного оборудования, организации бортовой сети, кабины машиниста, технического обслуживания и ремонта. Планируется, что в дальнейшем специалисты «Уральских локомотивов» разработают пригородный и межрегиональный электропоезда постоянного или переменного тока с участком оборота до 700 км. Технические задания на них уже согласованы и утверждены. А объем производства других модификаций «Ласточки» будет зависеть от потребностей ОАО «РЖД».
По итогам совещания представители ОАО «РЖД» пришли к выводу, что технический проект городского экспресса ЭС2Г соответствует техническому заданию и нормам безопасности, и «Уральские локомотивы» могут приступить к подготовке рабочей конструкторской документации, которая будет поэтапно передаваться технологам и в производство.