Конец весны и начало лета 2012 года — явно не самое лучшее время для Свердловской железной дороги. Аварии на магистрали происходят одна за другой, причины их устанавливает следственное управление на транспорте Следственного комитета. Впрочем, как обычно, основные версии известны: человеческий фактор и техника.
Причины последнего крушения пока выясняются. 14 июня днем на перегоне Промежуток — Верхняя однопутного электрифицированного участка Серов — Нижний Тагил Свердловской железной дороги произошел сход 10 порожних вагонов хоппер-дозаторов и локомотива 2ТЭ116-176А.
В связи с аварией на магистрали пришлось менять маршруты следования поездов. Так, поезд № 344 Приобье — Екатеринбург со станции Выя был возвращен обратно на станцию Серов, почти 150 пассажиров пришлось отправить к местам назначения автобусами. Поезд № 337 отправлением из Екатеринбурга был направлен через Алапаевск и далее: Предтурье — Сосьва — Серов — Приобье. Поезд № 607 Екатеринбург — Бокситы отправлением 17:55 мск также проследовал измененным маршрутом через Алапаевск. Поезд № 608 пошел измененным маршрутом через Алапаевский ход в Екатеринбург.
По предварительной версии Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, причиной аварии на СвЖД с большой долей вероятности могла стать неисправность пути.
В СвЖД версию надзорного ведомства комментировать отказались до получения официальных выводов комиссии.
11 июня отличилась станция Смычка Нижнего Тагила, где произошел сход 8 вагонов со щебнем. В результате происшествия пострадавших нет.
Как сообщили в ГУ МЧС РФ по Свердловской области, на месте происшествия работала аварийно-восстановительная бригада Н.-Тагильской дистанции пути в составе 50 человек и 1 ремонтно-восстановительный поезд. Дополнительно к месту происшествия прибыл ремонтно-восстановительный поезд со станции Екатеринбург-Сортировочный.
На место происшествия выезжала оперативная группа 9-го отряда Федеральной противопожарной службы главного управления.
К счастью для пассажиров и грузоперевозчиков, движение поездов тогда остановлено не было, так как имелись объездные пути, а контактный провод не был поврежден.
Крушение на Смычке именно вагонов со щебнем не первое за последнее время. В сентябре 2011 года там сошел с рельсов тепловоз и шесть вагонов грузового поезда со щебнем, в результате была повреждена опора контактной сети, стрелочные переводы, светофоры, аппаратура сигнализации и блокировки, около 100 метров железнодорожного пути.
К декабрю виновные были названы. В отношении машиниста и его помощника возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта) УК РФ. Кроме того, к административной ответственности привлечены 7 виновных должностных лиц по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ (действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте).
Как установила транспортная прокуратура, руководством эксплуатационного локомотивного депо Смычка было нарушено законодательство в сфере обеспечения безопасности движения поездов в части организации работы локомотивных бригад, машинистов-инструкторов, а также правила технической эксплуатации железных дорог в части необеспечения безопасности маневров, сохранности подвижного состава.
Причиной майского крушения на перегоне Комарихинская — Сылва, судя по всему, стала техника. В СвЖД тогда причиной схода вагона грузового поезда, груженного листовым металлом, назвали излом боковой рамы тележки вагона, построенного Алтайским вагоностроительным заводом. Собственник вагона — Первая грузовая компания.