Новости дня
07.06.2012

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» может быть признано банкротом

УрБК, Москва, 07.06.2012. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа зарегистрировал заявление о банкротстве ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», поступившее от пермской лизинговой компании «Авиализинг». Заявление подано после почти годового разбирательства между компаниями, которое было выделено в 40 различных дел. Пермский «Авиализинг» был партнером «ЮТэйр» с 2005 года. Тогда авиакомпания взяла в лизинг девять самолетов Ту-154 (затем часть судов «ЮТэйр» выкупила, часть — вернула). В 2010 году «ЮТэйр» договорилась о поставке через «Авиализинг» 24 самолетов Sukhoi Superjet 100. Сумма сделки в каталожных ценах составляла более 700 млн. долларов США, пишет «Коммерсантъ».

Однако в конце 2011 года у компаний появились взаимные претензии. «Авиализинг» обвинил «ЮТэйр» в просрочке арендных платежей по самолетам и двигателям. Суммарно речь идет о взыскании в целом около 40 млн. рублей. В ответ «ЮТэйр» выставила встречные иски, в которых утверждала, что вместо владельца провела капитальный ремонт двух Ту-154. При этом, как отмечают в авиакомпании, ремонт происходил не разово с выведением самолетов из эксплуатации на длительный срок, что привело бы к потерям для лизингодателя, а по так называемой скользящей технологии, которая позволяет проводить серьезные ремонтные работы во время обычных технических проверок.

«Авиализинг», по версии «ЮТэйр», отказался оплачивать ремонт, и авиакомпания решила зачесть его в качестве лизинговых платежей. Но в суде «Авиализинг» уверяет, что капитального ремонта формально не было. Владелец самолетов не давал на это разрешение, а авиаремонтные предприятия и завод-изготовитель официально подтвердили, что ремонта не было, говорится в сообщении «Авиализинга». Часть плановых работ по ремонту проводила дочерняя структура «ЮТэйр» — «ЮТэйр-Техник». Однако та, будучи третьей стороной, не предоставила в суд лицензию на ремонт авиационной техники, говорится в материалах суда.

В итоге суд принял позицию «Авиализинга».

Сейчас «ЮТэйр» продолжает использовать один Ту-154 «Авиализинга», но все остальные отношения между компаниями, включая планы по поставке 24 самолетов Sukhoi Superjet, разорваны — этот контракт в августе 2011 года на авиасалоне «МАКС-2011» получил «ВЭБ-Лизинг», заключает «Коммерсантъ».
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
09.04.2012 Ространснадзор запретил ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» эксплуатацию самолетов ATR-72

УрБК, Москва, 09.04.2012. Ространснадзор приостановил выполнение ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» полетов на самолетах типа ...

09.11.2011 ЗАО «ИФК «Авиализинг»: «ЮТэйр» не платит за аренду самолетов с июля

УрБК, Пермь, 09.11.2011. Пермское ЗАО «ИФК «Авиализинг» обратилось в арбитражный суд края с иском о собственном ...

29.09.2011 «Коммерсантъ», Максим Стругов и Виталий Мосеев: Не на «Ту» напали

Прокуратура проверит законность капремонта самолетов UTair. Между одной из крупнейших российских авиакомпаний UTair и ...

22.11.2010 ФАС РФ удовлетворила ходатайство НПФ «Сургутнефтегаз» о приобретении 75,64% акций ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

УрБК, Москва, 22.11.2010. Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила ходатайство негосударственного ...

29.04.2010 Руководство ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» опровергает информацию о скорой продаже компании

УрБК, Москва, 29.04.2010. ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» опровергло информацию о том, что авиаперевозчик выставлен на ...