ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» может быть признано банкротом
УрБК, Москва, 07.06.2012. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа зарегистрировал заявление о банкротстве ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», поступившее от пермской лизинговой компании «Авиализинг». Заявление подано после почти годового разбирательства между компаниями, которое было выделено в 40 различных дел. Пермский «Авиализинг» был партнером «ЮТэйр» с 2005 года. Тогда авиакомпания взяла в лизинг девять самолетов Ту-154 (затем часть судов «ЮТэйр» выкупила, часть — вернула). В 2010 году «ЮТэйр» договорилась о поставке через «Авиализинг» 24 самолетов Sukhoi Superjet 100. Сумма сделки в каталожных ценах составляла более 700 млн. долларов США, пишет «Коммерсантъ».
Однако в конце 2011 года у компаний появились взаимные претензии. «Авиализинг» обвинил «ЮТэйр» в просрочке арендных платежей по самолетам и двигателям. Суммарно речь идет о взыскании в целом около 40 млн. рублей. В ответ «ЮТэйр» выставила встречные иски, в которых утверждала, что вместо владельца провела капитальный ремонт двух Ту-154. При этом, как отмечают в авиакомпании, ремонт происходил не разово с выведением самолетов из эксплуатации на длительный срок, что привело бы к потерям для лизингодателя, а по так называемой скользящей технологии, которая позволяет проводить серьезные ремонтные работы во время обычных технических проверок.
«Авиализинг», по версии «ЮТэйр», отказался оплачивать ремонт, и авиакомпания решила зачесть его в качестве лизинговых платежей. Но в суде «Авиализинг» уверяет, что капитального ремонта формально не было. Владелец самолетов не давал на это разрешение, а авиаремонтные предприятия и завод-изготовитель официально подтвердили, что ремонта не было, говорится в сообщении «Авиализинга». Часть плановых работ по ремонту проводила дочерняя структура «ЮТэйр» — «ЮТэйр-Техник». Однако та, будучи третьей стороной, не предоставила в суд лицензию на ремонт авиационной техники, говорится в материалах суда.
В итоге суд принял позицию «Авиализинга».
Сейчас «ЮТэйр» продолжает использовать один Ту-154 «Авиализинга», но все остальные отношения между компаниями, включая планы по поставке 24 самолетов Sukhoi Superjet, разорваны — этот контракт в августе 2011 года на авиасалоне «МАКС-2011» получил «ВЭБ-Лизинг», заключает «Коммерсантъ».