Обзор прессы
17.04.2012

«Областная газета» и Анатолий Горлов: Ямы под мэрией

Впервые за последние десять лет Нижний Тагил получает серьёзную финансовую помощь из области на восстановление дорожной сети. На капитальных и ямочных ремонтах предстоит освоить 405 миллионов рублей.

Дорожный кризис в Нижнем Тагиле по мере углубления трансформируется из хозяйственной проблемы в социальную. Растёт число дорожно-транспортных происшествий, причиной которых является неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Автомобилисты пишут жалобы в городскую администрацию и ГИБДД. Напряжение в обществе растёт, тема «убитых» дорог стала объединяющей для протестно настроенных тагильчан. В городе создана организация «Тагил без ям», с мнением которой считаются местные власти. Если в столичных центрах люди выходят на улицы отстаивать свои политические убеждения, то в Нижнем Тагиле самые многолюдные акции — митинги автомобилистов и автопробеги под лозунгом «Дороги, а не направления!».

Ежегодно из городской казны на ремонт дорог выделялось около 50 миллионов рублей, которых частично хватало на «заплатки». В итоге транспортные артерии приобрели запущенный вид, стали опасны для эксплуатации. В Нижнем Тагиле 744 километра автомобильных дорог, из них, как считают специалисты, ремонта требуют 70 процентов. Осилить такие объёмы муниципалитету не по силам. В преодолении кризиса рабочему городу помогают региональные власти. По распоряжению областного правительства Нижнему Тагилу дополнительно выделено 200 миллионов рублей. Кроме того, город сможет рассчитывать на 68 миллионов рублей, не освоенных в прошлом году, а также на плановые субсидии. Всего на дорожные работы в этом сезоне планируется затратить 405 миллионов бюджетных рублей. Если к этой сумме добавить средства, выделяемые тремя местными предприятиями для ремонта городских дорог на прилегающих территориях, то результат может получиться весьма неплохой. У многих тагильских направлений есть шанс вновь стать транспортными магистралями.

При этом приёмку объектов и проверку качества нового дорожного полотна будут проводить не только специалисты, но и представители общественности. Об этом заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Александр Сидоренко. Он вошёл в состав рабочей группы, созданной из из с руководителей городской администрации, представителей подрядных организаций и общественников из движения «Тагил без ям», которая будет контролировать ход летней дорожной кампании.

На первой своей встрече участники «дорожного штаба» обсудили стартовые позиции.

Восстановительные работы начались с 12 апреля, на улицах хозяйничают фрезеровочные машины, снимая изношенный слой асфальто-бетонного покрытия. Первый асфальт этого сезона уложен на улицах, по которым вскоре пройдёт шествие в честь Дня Победы. Ямочный ремонт идёт на проспекте Ленина и прилегающих к нему улицах. К Дню Победы дорога должна «стелиться скатертью» и сиять свежей разметкой.

Руководители подрядных организаций доложили, что техники и рабочих хватает. Правда, годы вынужденного простоя дорожников не прошли без последствий: о современных машинах тагильчане могут только мечтать. Зато производство строительных материалов поставлено в городе на должном уровне. С февраля на асфальтовом заводе прошла реконструкция, теперь все операции автоматизированы. Специалисты Дорожного научно-исследовательского института разработали для заводчан новые рецепты изготовления асфальто-бетонных смесей. Тагильчане расширили ассортимент: теперь здесь выпускают минерально-органическую смесь, которую можно использовать в работе при минусовых температурах.

Затронули участники совещания и другие, сопутствующие большему дорожному ремонту темы. Директор МУП «Тагилдорстрой» Владимир Юрченко сообщил, что за зиму на улицы было высыпано 70 тысяч тонн противогололёдных материалов — их надо спешно собрать. Остаётся проблема и с закрытием улиц для проезда транспорта на время ремонтов. «Когда закрыли в 2010-м году южный въезд, получили бурю возмущений. Надо тщательно проработать маршруты объезда, ведь сейчас работы пойдут во всех районах одновременно», — высказала своё мнение мэр Нижнего Тагила Валентина Исаева.

Участники встречи проехали по объектам, попавшим в перечень ремонтов на этот год. Изучив глубину тагильских дорожных ям, Александр Сидоренко предложил разработать целевую программу восстановления дорожной сети с включением в неё капитального ремонта мостов. Если вложения средств будут так же значительны, дорогам Нижнего Тагила можно вернуть цивилизованный вид за три строительных сезона.

Прочитать материал полностью: www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=5822
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
18.04.2013 В Свердловской области будет проведена проверка качества работы подрядных дорожно-строительных организаций

УрБК, Екатеринбург, 18.04.2013. Министерство транспорта и связи Свердловской области инициирует масштабную проверку ...

10.04.2012 Нижнему Тагилу выделено дополнительно 200 млн. рублей на ремонт дорог

УрБК, Екатеринбург, 10.04.2012. 200 млн. рублей на ремонт основных магистралей Нижнего Тагила поступят уже в течение ...

17.05.2011 Нижний Тагил будет претендовать на областное софинансирование проекта строительства моста через городской пруд

УрБК, Екатеринбург, 17.05.2011. Глава Нижнего Тагила Валентина Исаева встретилась с заместителем министра транспорта и ...

14.04.2011 Средства на капитальный ремонт дорог в Нижнем Тагиле не выделяются с 2009 года

УрБК, Екатеринбург, 14.04.2011. Средства на капитальный ремонт дорог в Нижнем Тагиле с 2009 года не выделяются. ...

28.03.2011 Администрация Екатеринбурга: Текущий ремонт дорог начнется после того, как на улицах установится среднесуточная плюсовая температура

УрБК, Екатеринбург, 28.03.2011. Текущий ремонт дорог Екатеринбурга начнется только после того, как на улицах ...