Уральское следственное управление на транспорте: Сход вагонов под Кушвой стал следствием системных недостатков в организации содержания пути
УрБК, Екатеринбург, 31.10.2011. Уральское следственное управление СК РФ на транспорте огласило причины одной из последних аварий на СвЖД.
Напомним, 11 октября 2011 года на станции Кушва Свердловской области при перегоне с одного пути на другой грузового поезда в составе 47 вагонов при допустимой скорости движения 23 км/ч произошел сход с железнодорожного полотна с заваливанием на бок 5 вагонов, в том числе 4 полувагонов, перевозивших пятиметровые металлические стержни, и 1 вагона-цистерны, заполненного бензином.
По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации при участии комиссии Свердловской железной дороги по Нижнетагильскому региону была проведена доследственная проверка.
Следствием в ходе смотра места происшествия установлено, что в результате аварии повреждены 5 вагонов и стрелочный перевод № 114, приведены в негодность 30 переводных брусьев и 32 деревянные шпалы.
В целях установления объективной картины происшествия и причин железнодорожного инцидента в ходе проверки опрошены машинист и помощник машиниста, дежурная по станции Кушва, руководство и работники Кушвинской дистанции пути, которые в целом определили причины и обстоятельства, повлекшие сход 5 вагонов грузового поезда.
Одновременно Свердловской железной дорогой проведено служебное расследование случая брака в работе, связанного с безопасностью движения, или грубого нарушения правил технической эксплуатации, которым установлен факт нарушения отдельных положений инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути.
Согласно акту расследования, а также техническому заключению, причиной схода с рельсов вагонов явился провал правой колесной пары первой тележки 7-го с головы поезда вагона из-за отжатия упорной нити переводной кривой стрелочного перевода № 114, уширения рельсовой колеи более нормативных значений вследствие негодности переводного бруса и износа скреплений. Данная ситуация стала возможна в связи с неудовлетворительным состоянием стрелочных переводов и системных недостатков в организации текущего содержания пути.
Результаты проведенной проверки показали, что общая сумма ущерба по случаю схода 5 вагонов грузового поезда на стрелочном переводе 6-го пути станции Кушва превысила 513 тыс. рублей.
При этом установлено, что нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее сход вагонов и повреждение железнодорожного полотна, допущено конкретными должностными лицами Кушвинской дистанции пути. Однако ввиду того, что указанные деяния не повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, который должен быть не менее 1 млн. рублей, следователем в возбуждении уголовного дела отказано в связи с отсутствием в деяниях признаков составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта), ч. 1 ст. 263.1 (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах) и ч. 1 ст. 267 (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения) УК РФ.