Транспортный совет при администрации Екатеринбурга отверг проект строительства ЕКАД через Южный лесопарк
УрБК, Екатеринбург, 24.10.2011. Транспортный совет при администрации Екатеринбурга проголосовал против проекта прокладки участка Екатеринбургской кольцевой дороги по территории Южного лесопарка, пишет газета «Уральский рабочий».
Проект, разработанный институтом «ГипродорНИИ» по заказу госучреждения «Свердловскавтодор», представлен как альтернатива варианту, отраженному в генплане Екатеринбурга и прошедшему государственную экспертизу. Там отрезок кольца, связывающий Полевской и Челябинский тракты, проходит южнее лесопарка, вблизи Большого Сидельникова. Эта дорога получается длиннее — 20 километров против 13 в альтернативном проекте, с большей площадью землеотвода и, соответственно, с более дорогой стоимостью — 8 млрд. рублей, тогда как проход по просеке обойдется в 5 млрд.
Как отмечает «Уральский рабочий», в новом проекте не учтена экологическая сторона.
«Зона отчуждения, по нормативам, должна тянуться 150-метровым коридором по обе стороны трассы. Пустить под топор придется 42 гектара особо охраняемой территории лесопарка и еще 41 га лесов первой категории, за границы лесопарка каким-то образом уже выведенных. Более того, нарушится целостность лесного массива; ценность отрубленного сегмента как природного объекта резко упадет», — пишет автор статьи Юрий Глазков.
При этом сторонники альтернативного проекта рассматривают ЕКАД лишь как средство для вывода за пределы города транзитного автомобильного потока.
«Но кольцо — это точка роста, это территория, где, как показывает опыт Москвы и других городов, возникают логистические узлы, объекты автосервиса, куда выносятся из центра промышленные предприятия. И в этом смысле участок дороги, проложенный через лесопарк, — мертвая зона. К тому же исходный вариант южного участка ЕКАД увязан с планами развития екатеринбургского железнодорожного узла, которые предусматривают поэтапный вынос грузового движения из центра города и строительство новой сортировки на станции Сидельниково», — заключает издание.