РГ Deltaplan: За полтора года объем рекламных бюджетов девелоперов Екатеринбурга увеличился более чем в два раза
УрБК, Екатеринбург, 14.09.2011. С начала 2010 года екатеринбургские застройщики постепенно увеличивают рекламные бюджеты своих объектов. По данным II квартала 2011 года, на каждый квадратный метр строящегося жилья приходится на 65% больше рекламных бюджетов, чем в начале 2010 года. За полтора года объем рекламных бюджетов увеличился более чем в два раза. Об этом говорится в аналитическом исследовании рекламной группы Deltaplan.
Deltaplan проанализировал активность 38 компаний, возводящих объекты в Екатеринбурге, в четырех медиа: ТВ, пресса, Интернет и наружная реклама. Несмотря на то что общая ситуация на рынке новостроек характеризуется спадом объема вводимого жилья, рекламные бюджеты застройщиков неуклонно растут с начала 2010 года.
«Небольшой спад в начале текущего года был компенсирован ростом расходов на продвижение объектов во втором квартале. Общий объем рекламных бюджетов вырос с начала прошлого года более чем в два раза (30,8 млн. руб. в первом квартале 2010 года против 63 млн. руб. во втором квартале 2011 года)», — говорится в исследовании.
Аналитики объясняют это тем, что в начале прошлого года активность рекламодателей и прайсы поставщиков рекламы были на достаточно низком уровне.
«Во втором полугодии 2010 года ситуация изменилась. Размороженные объекты и немногие новые дома было необходимо продвигать, и большая часть застройщиков вернулась в рекламу. Исключения составили фирмы, не пережившие кризис», — объяснили в компании.
В этом году динамика рекламной активности участников рынка первичной недвижимости осталась положительной. При этом с каждым месяцем на 1 кв. м строящегося объекта приходится все больше рекламных средств.
«Если на каждый квадратный метр, предлагаемый к продаже, в начале прошлого года приходилось 23,09 руб., то во втором квартале 2011 года этот показатель увеличится на 65% (38,18 руб. на 1 кв. м строящегося жилья). Сравнение индексов вторых кварталов прошлого и текущего годов показывает разницу в 38% (27,53 руб. на 1 кв. м против 38,18 руб. на 1 кв. м)», — следует из отчета.
Рекламные бюджеты застройщиков Екатеринбурга в подавляющем большинстве были направлены на рекламу в прессе. На нее ушло около 73% средств застройщиков, продвигающих новостройки в Екатеринбурге. На втором месте по популярности находился Интернет — 16% рекламных средств, 9% были потрачены на наружную рекламу. Лишь 2% рекламы новостроек были размещены на ТВ. Несколько иная ситуация в рекламе загородной недвижимости. Здесь ТВ были отданы 8% рекламных средств, наружной рекламе — 16%, Интернету —18%, прессе — 58%.