СвЖД: С увеличением приватного подвижного состава проблема встречных пробегов порожних вагонов различных собственников обострилась
УрБК, Екатеринбург, 22.07.2011. Служба корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» представила пояснения по поводу прозвучавших накануне заявлений Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей.
Напомним, деятельность СвЖД была подвергнута жесткой критике из-за нерешенных проблем по вывозу готовой продукции с промышленных предприятий региона. Руководство ОАО «Сухоложскцемент» даже заявило о намерении поставить в известность о происходящем своих немецких акционеров с целью использовать их возможности для давления на СвЖД и правительство Свердловской области с целью скорейшего решения проблемы.
Как заявили в СвЖД, условия, в которых магистраль работает сегодня, существенно изменились.
«С увеличением доли приватного подвижного состава в общем парке вагонов обострилась проблема встречных пробегов порожних вагонов различных собственников. В этой связи наибольшие сложности возникли на участке Богданович — Войновка, где пропускная способность практически полностью исчерпана», — отмечают в пресс-службе магистрали.
По версии СвЖД, ежедневно в Сургутский регион поступает до 1 тыс. преимущественно собственных вагонов из-под выгрузки строительных грузов — цемента, кирпича, инертных материалов. Важно отметить, что речь идет не об организованных маршрутах, а о поездах, состоящих из повагонных отправок, переработка которых полностью ложится на узлы Войновка и Богданович.
Затруднения в работе погрузочных станций Асбест, Кунара, Баженово технологически непосредственно связаны с нагрузкой, которая ложится на сортировочную станцию Богданович.
Кроме того, в период роста объема перевозок, в том числе в северных регионах, СвЖД планово проводит летние путевые работы, что влияет на снижение пропускной способности.
«Очевидно, что наибольшие потери как для грузоотправителей, так и для перевозчика связаны с недостаточным уровнем логистики обеспечения собственным порожним подвижным составом. Для исправления ситуации на станции Богданович и Кунара будет направлена рабочая группа специалистов для выработки рекомендаций грузоотправителям и собственникам подвижного состава по снижению нагрузки на инфраструктуру, а также определены меры технологического характера для повышения уровня эксплуатационной работы самих станций», — пообещали в СвЖД.
Для стабилизации обстановки руководством дороги принято решение о проведении в ближайшие дни совместного совещания с руководителями промышленных предприятий, на котором будут рассмотрены вопросы развития инфраструктуры на станциях погрузки и выгрузки; увеличения пропускной способности за счет изменения технологии формирования поездов; логистики транспортных перевозок груженого и порожнего вагонопотоков и др.