Машиностроительный холдинг Группы Синара будет выпускать магистральные двухсекционные локомотивы ТГ16М для Сахалина
УрБК, Екатеринбург, 02.06.2011. В рамках международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520» (г. Сочи) президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин и президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский подписали соглашение о производстве и поставке магистральных двухсекционных тепловозов для железных дорог Сахалина (ширина колеи 1067 мм).
Стороны пришли к принципиальным договоренностям о поставке 40 двухсекционных локомотивов ТГ16М до 2015 года. Производство новых магистральных тепловозов будет организовано на ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в ОАО «Синара — Транспортные машины»).
В рамках соглашения предусмотрено, что для РЖД будет разработана и представлена концепция организации технического обслуживания ТГ16М, а также организована подготовка работников РЖД к эксплуатации тепловозов с использованием обучающих программ и тренажерных комплексов.
Стороны согласились, что цена нового тепловоза ТГ16М будет определена на основании расчетов стоимости жизненного цикла, согласно сложившейся международной практике. Таким образом, будет создан реальный финансовый механизм возмещения инвестиционных средств, затраченных на разработку новой подвижной техники.
Реализация проекта по производству локомотивов ТГ16М обеспечит замену устаревшего парка тепловозов на острове Сахалин, средний возраст эксплуатации которых уже составляет около 40 лет, что превышает установленный срок их службы.
Конструкция нового тепловоза предусматривает применение более совершенной гидравлической передачи, унифицированной рамы тележки, что делает возможным его эксплуатацию на дорогах шириной колеи 1067 мм и на общесетевой колее 1520 мм. Локомотив будет оснащен микропроцессорной системой управления, которая позволит обеспечить оптимальную загрузку всех дизелей тепловоза и минимизировать расход топлива.
Как подчеркнул Д. Пумпянский, соглашение является последовательным и логичным шагом в направлении создания подвижного состава для РЖД, отвечающего современным требованиям и инновационной направленности новых машин. Сотрудничество РЖД и Группы Синара позволило успешно реализовать ряд амбициозных проектов в локомотивостроении: грузовые электровозы «Синара», «Гранит», маневровый тепловоз ТЭМ7А уже эксплуатируются на железных дорогах.
«До конца текущего года в планах компании представить опытные образцы инновационных машин: двухдизельный маневровый тепловоз ТЭМ14, а также первый российский тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н. Первые поставки локомотивов ТГ16М для железной дороги Сахалина компания намерена осуществить уже в 2012 году», — сообщил Д. Пумпянский.