К 2020 году в Екатеринбурге будет три кольца-магистрали непрерывного движения
УрБК, Екатеринбург, 25.05.2011. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович провел заседание рабочей группы по обсуждению стратегического проекта «Основной транспортный каркас. Магистрали непрерывного движения — скоростные дороги». Об этом сообщает пресс-служба администрации.
Это новая редакция проекта «Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения — скоростные дороги».
Как отметил заместитель председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Сергей Яскевич, в настоящее время транспортная ситуация в уральской столице, как и в других крупных городах России, характеризуется нарастанием таких негативных явлений, как увеличение затрат времени на передвижение, рост количества и продолжительности заторов, снижение скорости сообщения на автомобильном и городском электротранспорте и ухудшение экологических показателей окружающей среды.
Основной причиной сложившейся негативной транспортной ситуации является несоответствие пропускной способности улично-дорожной сети растущему спросу на передвижение на автомобилях среди населения, считают в администрации. Ежегодный прирост составляет не менее 35–40 тыс. автомобилей.
Предыдущая редакция проекта закрепляла радиально-кольцевой принцип формирования каркаса улиц общегородского значения. В настоящее время этот пункт проекта специалисты также признали наиболее оптимальным для Екатеринбурга: город заключен в расширяющиеся кольца дорог, связанные между собой радиальными проездами. Основные оси системы становятся магистралями непрерывного движения, что подразумевает отсутствие левых поворотов, светофоров, парковочных карманов, а также прямых перекрестков в одной плоскости. Поэтому власти считают необходимым строительство многоуровневых развязок, надземных и подземных пешеходных переходов.
Вместе с тем запланированное предыдущей редакцией преобразование малого городского кольца (включает улицы Челюскинцев, Восточную, Фурманова и Московскую) в магистраль непрерывного движения в настоящее время реализовать практически невозможно по причине плотности городской застройки и отсутствия необходимых площадей для строительства развязок по всей протяженности кольца.
Таким образом, специалисты рассматривают малое кольцо в качестве магистрали регулируемого движения с организацией развязок и подземных переходов в свободных от строений местах.
Таким образом, к 2020 году каркас магистральной улично-дорожной сети Екатеринбурга будет включать в себя малое кольцо регулируемого движения, периферийное и срединное кольца непрерывного движения, ЕКАД и соединяющие их радиальные направления. Такую схему специалисты планируют выстроить путем преобразования сложившегося транспортного каркаса, что предполагает строительство новых улиц, дорог и транспортных развязок и расширение существующей дорожной сети.
Специалисты комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети уже представили на рассмотрение предварительный перечень объектов и план работ. Он состоит из 34 объектов крупного дорожного строительства.
Е. Липович поставил перед разработчиками проекта задачу конкретизировать перечень дорожных объектов с учетом сроков и источников финансирования.