Новости дня

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: В I полугодии 2009 года количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей снизилось на 25%

1 сентябрь 2009 (13:25)

УрБК, Екатеринбург, 01.09.2009. В I полугодии 2009 года количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей снизилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Всего за I полугодие 2009 года специалисты по защите прав потребителей органов местной исполнительной власти рассмотрели 10 тыс. 863 обращения граждан (в I полугодии 2008 года — 14 тыс. 635 обращений). Об этом сообщает Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.


Кроме того, количество проведенных с гражданами консультаций в первом полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также снизилось на 25% и составило 8 тыс. 417 консультаций.


По-прежнему большая часть обращений граждан касается качества непродовольственных товаров. Их число составляет 57% от общего количества обращений. Результатом этих жалоб в органы местного самоуправления стало предотвращение потерь потребителей на сумму в 26,3 млн. рублей.


Кроме того, как отмечают специалисты Роспотребнадзора, по-прежнему продолжают поступать жалобы на качество услуг ЖКХ. Их число по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло. Так, в первом полугодии 2009 года специалисты по защите прав потребителей муниципальных образований Свердловской области помогли потребителям составить 413 исков. 348 из них были оформлены в Комитете по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга.


Всего было предотвращено потерь потребителей на сумму в 32,8 млн. рублей, что на 22,2 млн. рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако общие показатели работы по защите прав потребителей в муниципальных образованиях по сравнению с первым полугодием прошлого года снизились.

Другие материалы по теме: