Новости дня
18.03.2013

СвЖД: за 10 лет количество изломов боковых рам тележек грузовых вагонов возросло более чем в 20 раз

УрБК, Екатеринбург, 18.03.2013. Проблема качества крупного вагонного литья в последнее время является крайне актуальной не только для ОАО «РЖД», но и для других компаний, работающих на рынке операторских услуг и обладающих парком грузовых вагонов. Потенциальную угрозу безопасности движения поездов, в частности, представляют случаи излома боковых рам тележек грузовых вагонов. Об этом сообщила пресс-служба СвЖД.

Благодаря проводимой профилактической работе по выявлению трещин в литых деталях тележек и бдительности осмотрщиков вагонов, только за 2 месяца 2013 года на СвЖД изъято из эксплуатации 146 боковых рам тележек, дефекты которых были подтверждены методами неразрушающего контроля. За 2012 год на Свердловской магистрали было выявлено 1 079 неисправных боковых рам.

Тем не менее, количество случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов растет ежегодно (с 2003 года количество изломов возросло более чем в 20 раз). В прошлом году на сети железных дорог произошло 23 излома боковых рам тележек грузовых вагонов, а с начала 2013 года — уже 22 таких случая, 5 из которых привели к крушению поездов. При этом по статистике за прошедшие 6 лет большинство боковых рам (85%) не отработало даже гарантийного (5 лет) срока эксплуатации.

Возникновению данной проблемы, по мнению первого заместителя начальника СвЖД Валерия Фомина, сыграла совокупность факторов, среди которых — нарушение технологии производства, отмена лицензирования деятельности по ремонту подвижного состава, ограничение прав надзорных органов в сфере контроля за соблюдением законодательства и др.

В результате низкого качества изготовления литья появляется проблема досрочного ремонта вагонов, в ходе которого производится замена некачественных боковых рам. Необходимо отметить, что ввиду невыполнения со стороны металлургов своих гарантийных обязательств, а также отсутствия у вагоноремонтных предприятий оборотного запаса боковых рам тележки, собственник вагонов вынужден нести дополнительные затраты по приобретению боковых рам и по простою вагонов, возникающему в связи с ожиданием доставки комплектующих в то или иное вагоноремонтное депо.

ОАО «РЖД» в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожной инфраструктуре. Однако без разработки и принятия соответствующих дополнительных решений на государственном уровне возникают проблемы с гарантией безопасности перевозки пассажиров и грузов. Кроме того, из-за сходов подвижного состава ОАО «РЖД» несет убытки, железнодорожной инфраструктуре наносится значительный материальный ущерб.

В. Фомин напомнил о необходимости внесения изменений в действующие нормативные документы, фиксирующие ответственность производителя за выпуск некачественной продукции, не соответствующей техническим условиям. По словам первого заместителя начальника СвЖД, прежде всего необходимо повысить ответственность производителей вагонов, включая возмещение всех понесенных затрат ОАО «РЖД» по устранению последствий ЧП.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
28.01.2014 В Брянске НП «Объединение вагоностроителей» и ОАО «РЖД» обсудят проблемы железнодорожной отрасли

УрБК, Москва, 28.01.2014. 28-29 января в ОАО «Бежицкий сталелитейный завод» в городе Брянск состоится выездное ...

21.03.2012 Работники ОАО «РЖД» призвали Генеральную прокуратуру РФ разобраться в причинах роста числа аварий

УрБК, Москва, 21.03.2012. Работники железных дорог России, участники профессионального интернет-форума, направили ...

19.03.2012 РЖД: ОАО НПК «Уралвагонзавод» входит в топ-5 антирейтинга предприятий — изготовителей продукции с дефектами

УрБК, Москва, 19.03.2012. ОАО «РЖД» предлагает рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья как ...

17.01.2012 ОАО «РЖД»: в 2011 году боковые рамы производства ОАО «Уралвагонзавод» ломались 3 раза

УрБК, Екатеринбург, 17.01.2012. ОАО «РЖД» принимает меры по снижению количества бракованных деталей грузовых вагонов, ...

29.07.2011 Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»: Мы крайне обеспокоены качеством вагонов

УрБК, Екатеринбург, 29.07.2011. В I полугодии 2011 года в сети ОАО «РЖД» произошло 20 изломов боковых рам вагонных ...