Новости дня
23.04.2012

СвЖД заявила о предстоящем ограничении пропуска вагонопотока в Сургутский регион обслуживания

УрБК, Екатеринбург, 23.04.2012. В период проведения летних путевых работ участникам транспортного рынка необходимо изменить подход к планированию объемов перевозок (с учетом пропускных возможностей инфраструктуры).

В Екатеринбурге состоялось совещание по вопросам организации транспортного обслуживания региональных производителей инертно-строительных грузов в летний период 2012 года. В обсуждении приняли участие руководители СвЖД, предприятий-грузоотправителей и отраслевых союзов, операторов подвижного состава, экспедиторов, представителей органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области.

Председательствующий на совещании первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин отметил, что для реализации генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года на Свердловской железной дороге активно реализуются мероприятия по повышению пропускных способностей, в первую очередь на направлении Екатеринбург — Войновка — Тобольск — Сургут. С учетом реализации плана строительства вторых путей на участке Тобольск — Сургут до конца 2016 года инфраструктурные ограничения будут сняты, что позволит увеличить пропуск грузовых поездов по участку более чем в два раза.

«Организация транспортного обслуживания предприятий в период проведения летних работ по ремонту, реконструкции и развитию инфраструктуры Свердловской железной дороги и массовых летних пассажирских перевозок требует консолидированных, согласованных действий всех участников транспортного рынка», — заявил В. Фомин.

В мае 2012 года ожидается ограничение пропуска вагонопотока в Сургутский регион обслуживания. При текущей погрузке в 540 вагонов в сутки и более в мае будет возможно грузить не более 400 вагонов в сутки, из них не более 200 вагонов строительными грузами. В этой ситуации особую значимость приобретает наличие согласованных планов погрузки строительных грузов в адреса потребителей ХМАО, ЯНАО, Тюменской области.

Грузоотправителям необходимо предоставлять перевозчику четкие планы погрузки с указанием объема, направления перевозок, причем заявки должны поступать не менее чем за 10 дней до планируемого месяца, с тем чтобы принять своевременные меры для подвода вагонов к станциям и отрегулировать пропуск вагонопотоков, особенно на участках с ограниченными пропускными способностями.

Подчеркивая необходимость консолидированных действий всех участников рынка, первый заместитель начальника СвЖД привел также пример неэффективного использования собственниками своих вагонов.

«С начала 2012 года сезонная невостребованность подвижного состава принесла Свердловской дороге серьезные потери в эксплуатационной работе. В настоящий момент ежесуточно на станциях дороги остаются невостребованными и оставлены без локомотивов 35 составов поездов из порожних полувагонов различных собственников (в начале года — до 100 поездов ежесуточно). Они занимают инфраструктуру, простаивают, в то время как на других станциях этот подвижной состав в дефиците», — заявил В. Фомин.

Призывая включать логику в процессе засылки подвижного состава, В. Фомин подчеркнул, что факт невостребованности части поездов в самый благоприятный для перевозок период (до начала сезона летних путевых работ) подтверждает неэффективное управление своим парком ряда собственников.

Анализ работы основных грузовых станций показал, что на полигоне дороги осуществляют деятельность 118 операторских компаний. На каждой из 220 грузовых станций одновременно могут находиться вагоны 15–20 операторов с различными экономическими интересами и логистическими схемами доставки груза. Это привело к снижению количества сдвоенных операций (с 54% в 2002 году до 8% в 2011 году), росту порожнего пробега (составлял в конце 2011 года 39,8%), встречному перемещению порожнего вагонопотока (порядка 120 тысяч порожних вагонов в год только по 8 грузовым станциям следуют навстречу друг другу). Резко увеличился простой вагонов на подъездных путях (в 2011 году при норме 10,87 часа составил 49,29 часа).

С целью эффективного использования инфраструктуры дороги, снижения потребного количества вагонов за счет ускорения их оборота, по мнению СвЖД, необходимо обеспечить повышение уровня маршрутизации грузов.

В I квартале 2012 года отправление грузов маршрутами увеличилось на 5,7% и составило 1747 вагонов в среднем в сутки. Доля маршрутизации составила 29,9%, что в сравнении с 2011 годом выше на 1,75%. Наибольший рост маршрутизации приходится на строительные грузы: общая погрузка по отношению к прошлому году увеличилась на 28,2%, отправление грузов маршрутами — на 60,3%. В то же время росту маршрутизации препятствует недостаточно развитая инфраструктура подъездных путей получателей грузов. Так, при поступлении под выгрузку маршрутов из 70 вагонов фронты выгрузки ряда получателей не превышают 15 вагонов, что значительно сдерживает оборот маршрутов и отрицательно сказывается на ритме работы станций.

В. Фомин проинформировал участников совещания, что многие трудности, возникающие при организации транспортного обслуживания предприятий, возможно исключить за счет дальнейшего совершенствования законодательства в сфере железнодорожного транспорта, в том числе было предложено подробно изучить инициативы ОАО «РЖД», направленные на стабилизацию положения на рынке оперирования подвижным составом.

Подводя итоги совещания, Валерий Фомин отметил важность проводимой работы по разработке и реализации в ОАО «РЖД» новой концепции организации движения грузовых поездов по расписанию и необходимости включения в данную работу всех участников перевозки инертно-строительных грузов.

На 11 мая 2012 года запланировано заседание регионального координационного совета с участием руководителей органов власти, союзов и ассоциаций, предприятий пяти субъектов РФ: Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Пермского края, на котором в том числе будет рассмотрена и утверждена схема завоза грузов в летний период с учетом пропускных возможностей инфраструктуры СвЖД.

Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
17.01.2013 Избыточный парк подвижного состава на СвЖД в 2012 году составил более 6,6 тыс. вагонов

В декабре 2012 в границах Свердловской железной дороги работали 317 собственников подвижного состава, 126 операторских ...

17.01.2013 В 2012 году избыточный парк подвижного состава на СвЖД составил более 6,6 тыс. вагонов

УрБК, Екатеринбург, 17.01.2013. В декабре 2012 в границах Свердловской железной дороги работали 317 собственников ...

13.06.2012 СвЖД: с началом ремонтно-строительных работ на направлении Войновка — Сургут объемы погрузки строительных грузов не будут превышать 200 вагонов в сутки

УрБК, Екатеринбург, 13.06.2012. В связи с переходом на летний график движения пассажирских поездов и началом ...

06.06.2012 СвЖД предлагает ввести финансовую ответственность за встречное перемещение порожних вагонов

УрБК, Екатеринбург, 06.06.2012. «Ограничение пропускной способности инфраструктуры в период летних путевых работ ...

09.11.2011 Доля порожнего пробега вагонов на СвЖД увеличилась до 39,78%

УрБК, Екатеринбург, 09.11.2011. В Екатеринбурге под руководством начальника Свердловской железной дороги Алексея ...