«РБК daily» и МИлана Челпанова: Уралвагонзавод приобрел кировский завод ЛЕПСЕ
Уралвагонзавод приобрел электромашиностроительный завод ЛЕПСЕ, основным клиентом которого являются авиастроители. Авиационная специализация кировского завода не помешает синергии с УВЗ, предприятия собираются сотрудничать в сфере производства оборудования для нефтяной и оборонной отраслей.
Уралвагонзавод (УВЗ) приобрел чуть больше 51% акций завода ЛЕПСЕ, рассказал РБК daily источник на уральском предприятии. Ни продавец, ни стоимость сделки не раскрываются. Как следует из отчетности кировского завода, на начало 2011 года 29,3% его голосующих акций принадлежало компании «Финансовые системы», еще 21% бумаг находился у «Полетт Холдингс Лтд» (21%). Кроме того, акционерами предприятия значились «Новые технологии по повышению нефтеотдачи» (8,3%), Вятская энергетическая компания (7,6%), по 8,1% акций было у гендиректора ЛЕПСЕ Геннадия Мамаева и его заместителя Сергея Лаптева. С 2006 по 2009 год в управлении предприятием участвовали представители НПК «Оборонпром», но затем покинули его совет директоров.
В мае прошлого года «Финансовые системы» пытались усилить свои позиции и подали ходатайство в ФАС на консолидацию 78,81% акций ЛЕПСЕ. Но антимонопольное ведомство им отказало, поскольку ему не удалось установить действительных владельцев «Финансовых систем».
Основной вид деятельности ЛЕПСЕ — производство электрооборудования для авиации (электродвигатели, генераторы переменного тока и др.). Это составляет более 60% от общей выручки предприятия (около 2,4 млрд руб. в 2010 году). Кроме этого завод выпускает бытовую технику, автокомпоненты, продукцию для нефтяной промышленности.
Как рассказал РБК daily Геннадий Мамаев, кировскому предприятию есть что предложить УВЗ. «Нижнетагильское предприятие занимается производством оборудования для нефтедобычи, а ЛЕПСЕ производит насосы, способные добывать углеводороды с глубины более 2 тыс. м, — говорит он. — Кроме того, ЛЕПСЕ, как и УВЗ, выпускает комплектующие для ракет С300, производителем которых является кировский «Авиатек». Для главы УВЗ Олега Сиенко ЛЕПСЕ не чужое предприятие. С 2006 года он возглавляет совет директоров кировского завода.
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Юрий Подковыров полагает, что кировское предприятие для Уралвагонзавода — стратегический актив. «В танках, крупнейшим производителем которых в России является УВЗ, используется большое количество электроники. ЛЕПСЕ — фактически монополист на российском рынке по производству электроники для космоса, авиации, танков», — отмечает он.
ЛЕПСЕ — выгодное приобретение для УВЗ, уверен г-н Подковыров. «В течение последних пяти лет компания демонстрировала практически стабильный уровень выручки, что объясняется незаменимостью продукции для авиационной промышленности. Спад был в 2009 году (выручка снизилась с 2,4 млрд до 2 млрд руб.), однако уже в 2010 году ожидается восстановление финансовых показателей рентабельности», — отмечает он.