Строительство первой очереди Екатеринбургского метро завершается. Сегодня на глубине 40 метров городские и областные чиновники провели так называемую сбойку тоннелей метро между станциями «Чкаловская» и «Ботаническая». Открыть их планируется 1 декабря. На этом хорошие новости заканчиваются: в ближайшее время рассчитывать на помощь Федерации в деле продолжения строительства подземки уже не приходится.
В торжественном мероприятии сегодня приняли участие глава города Евгений Порунов, сити-менеджер Александр Якоб, губернатор Александр Мишарин и первый мэр Екатеринбурга, а ныне член Совета Федерации РФ Аркадий Чернецкий.
В 10.00 утра горнопроходческий комплекс ожидал первых лиц области и города перед камерой демонтажа. В присутствии властей «ВИРТ» и завершил проходку тоннелей между двумя крайними станциями первой линии метро.
Александр Мишарин к строительству первой ветки метро Екатеринбурга подключился уже на завершающей стадииДолгожданные станции свяжут Ботанику с Уралмашем, что, по прогнозам, увеличит пассажирооборот и пропускную способность метро в 2 раза. Итоговая общая протяженность ветки составит около 13,5 километра в однопутном исчислении, что, скорее всего, позволит Екатеринбургу избавиться от звания «Город с самым коротким метро в мире».
Строительная готовность самих станций — 96% и 99% соответственно. До декабря предстоит решить еще ряд вопросов и по путевому хозяйству, и по приобретению нового подвижного состава. На «Чкаловской» нужно провести внутреннюю отделку на 15 тыс. кв. метров. На пересечении улиц Белинского — Шварца и Щорса-8 Марта предстоит возвести пешеходные переходы.
Этого момента горожане ждали больше 30 летВ Екатеринбурге подчеркивают, что останавливаться на достигнутом не намерены, «ВИРТ» уже готовят к переброске на вторую линию подземки. Вот только уже сегодня очевидно: более споро дело, увы, не пойдет.
Как заявил сегодня экс-мэр уральской столицы Аркадий Чернецкий, главная проблема нашего метро не решена.
«Екатеринбургское метро — объект сложный не только в техническом плане, с точки зрения геологии. Еще более сложным он оказался с точки зрения обеспечения финансирования. Основная фаза строительства метро пришлась на кризисные годы», — напомнил Аркадий Чернецкий.
В текущем году из областного бюджета на строительство метрополитена предусмотрено 2 млрд. рублей. Кроме того, строительство городской поземки кредитует банк. Общий лимит кредитования составит 3,1 млрд. рублей, срок кредитования — 50 месяцев. Порядка 1,27 млрд. рублей выделяет городской бюджет.
Хороших новостей из столицы пока нет, в 2011 году помощи от Федерации ждать не стоит.
«Сегодня нет федеральной программы по строительству метро, ее действие закончено. В этом году у нас нет федерального финансирования вообще. Если ранее нам хоть 100 млн. рублей давали, то в этом году у нас вообще нет федерального финансирования», — констатировал Аркадий Чернецкий.
Аркадий Чернецкий лично сдал три станции в качестве мэра города и сдаст еще две — в качестве лоббиста Екатеринбурга в МосквеТаким образом, Екатеринбург остается едва ли не единственным городом, который будет продолжать возводить метро на свои деньги при помощи региона. В других городах к таким подвигам не готовы. Так известно, что в Красноярск из-за недостатка финансирования уже законсервировал строящуюся станцию метро «Вокзальная» в районе городского железнодорожного вокзала: финансирование строительства из федерального бюджета прекращено, а денег города хватает только на поддержание объекта в безопасном состоянии.
В завершение — краткая хроника строительства метро в столице Урала. Его возведение началось 28 августа 1980 года. Пустить метро предполагалось в 1989 году, первые станции — «Уралмаш», «Машиностроителей» и «Проспект Космонавтов» были открыты в 1991 году. Последняя, станция — «Геологическая» — была сдана без малого 10 лет назад, в декабре 2002 года.
Анастасия Упорова