Общественная палата Екатеринбурга: Обслуживать жителей города должен Единый расчетный центр, качество работы которого устраивает всех
УрБК, Екатеринбург, 06.04.2011. Общественная палата Екатеринбурга единогласно приняла решение об отстаивании прав Единого расчетного центра на обслуживание жителей города. По заявлению председателя палаты Александра Татаркина, по закону никто не имеет права влиять на работу компании, которая устраивает как потребителей, так и поставщиков коммунальных услуг.
«Структуру, созданную при участии муниципалитета, нужно сохранить», — заявил А. Татаркин.
Помимо этого, принято решение о создании рабочей группы, которая будет заниматься данным вопросом.
По словам А. Татаркина, область только подошла к решению проблемы, которой давно занимается ЕРЦ, у которого после длительного периода становления уже накоплен необходимый опыт.
Оценки остальных высказавшихся членов Общественной палаты относительно качества работы ЕРЦ также были позитивными.
«Мы посмотрели новое отделение ЕРЦ. Впечатление отличное: все работают, нет очередей. Если и возникают вопросы к работе структуры, то это, как правило, потому, что не всегда адекватно себя ведут управляющие компании. Система работает, нет необходимости что-либо радикально менять. При этом нет гарантии, что новая структура сможет быстро достигнуть таких результатов», — заявила заместитель председателя Общественной палаты Эльвира Гончаренко.
«На сегодняшний день нет информации о задолженности, нет информации об отключениях должников. Пользоваться услугами ЕРЦ удобно. Я не вижу необходимости что-то менять», — сказал член Общественной палаты Владимир Кардашин.
Как заявила заместитель директора ООО «ЕРЦ» Елена Береснева, компания готова начать работу и в городах-спутниках Екатеринбурга. По ее словам, конкурировать ЕРЦ с РИЦ не будет.
«Мы не можем быть конкурентами именно потому, что мы сегодня предоставляем в разы больше услуг. В некоторых городах у нас есть пункты приема платежей, и если муниципалитеты захотят, мы можем прийти туда со всем спектром услуг. Наша технологическая база позволяет нам работать на территории всего региона, она используется на уровне всей страны», — говорит Е. Береснева.
«Мне не очень понятно, что «Облкоммунэнерго» имеет в виду, называя нас закрытой структурой. Если становиться еще прозрачнее, чем сейчас, нам останется сесть за стекло и работать. Мы не работаем с деньгами, а только с информацией. Возможно, это плохо визуализируется, но с точки зрения сервиса мы прозрачны. У меня есть подозрение, что информация о том, как работает система в Екатеринбурге, до областных властей доходит с искажением», — добавила Е. Береснева.