Администрация Екатеринбурга: Контракт, заключенный с Единым Расчетным Центром, полностью оправдал себя
УрБК, Екатеринбург, 31.03.2011. Руководители структурных подразделений администрации Екатеринбурга и Единого Расчетного Центра в рамках пресс-конференции подвели промежуточные итоги организации работы по выплате компенсаций и субсидий на оплату услуг ЖКХ населению, а также рассказали о планах по развитию Единого Расчетного Центра (ЕРЦ) на 2011 год.
Как рассказала председатель комитета социальной политики администрации Галина Фардеева, сотрудничество ЕРЦ и администрации в рамках реализации мер социальной поддержки населения ведется с 2004 года. Именно через ЕРЦ в свое время производился сбор документов для выплаты муниципальных компенсаций малообеспеченным категориям граждан. С января 2010 года на основании заключенного по итогам аукциона муниципального контракта производится работа с населением по монетизации льгот на оплату ЖКХ. Данные функции органы государственной власти делегировали муниципалитетам.
По словам Г. Фардеевой, ЕРЦ в рамках этой работы взял на себя едва ли не самый крупный пласт задач. Он включает в себя прием посетителей, прием пакетов документов, информирование о взаимодействии с организациями, которые выставляют самостоятельно счета на оплату жилья и коммунальных услуг, производство расчетов сумм компенсаций и так далее (непосредственно перечислением денег занимается сам комитет по социальной политике).
«Это очень сложная работа. В ней участвует 1800 организаций ТСЖ, УК — тех, кто начисляет платежи, 37 кредитных организаций, через которые производятся выплаты, службы доставки и так далее. Сложность еще и в том, что гражданин имеет право изменить свое мнение, как получать компенсацию или на основании каких льгот ему сделать компенсацию. Вся эта работа подразумевает наличие серьезных материальных ресурсов — помещений и профессионального коллектива для работы с населением. На сегодня у нас по вопросу о выплате компенсаций работает 21 пункт ЕРЦ. В каждом есть стенды с полной информацией о порядке выплаты компенсаций, контактные данные. Существует защищенный канал связи. Никаких нареканий по этой работе у нас нет», — подчеркнула Г. Фардеева.
Поддержала мнение коллеги и заместитель председателя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ольга Кудрявцева. По ее словам, заключенный в декабре 2010 года с ЕРЦ муниципальный контракт на помощь в работе по предоставлению субсидий на оплату услуг ЖКХ гражданам полностью оправдал себя.
«Граждане предоставляют пакет документов на субсидию регулярно — раз в шесть месяцев. Это усложняет работу. Сам пакет документов более широкий. В основе расчета субсидий лежат сведения относительно объема расходов граждан на оплату услуг ЖКХ. И плюсом ЕРЦ является то, что большинство управляющих компаний города уже обслуживаются этим центром, поэтому гражданам не приходится брать дополнительные справки о расходах на оплату услуг ЖКХ. Ежеквартально проводятся проверки на правильность предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ Министерством соцзащиты Свердловской области, и неоднократно отмечались положительные моменты в организации работы. Мы точно так же считаем, что заключение контракта с ЕРЦ на сегодняшний день имеет значительный ряд преимуществ», — отметила О. Кудрявцева.
Заместитель директора ООО «Единый Расчетный Центр» Елена Береснева добавила, что, несмотря на хорошую оценку работы ЕРЦ, в этом году будет проведена существенная работа, направленная на улучшение качества работы с гражданами.
«Первое — это улучшение качества приема жителей города. Прежде всего, это открытие районных отделений нового формата. Мы открыли отделение на Технической, в следующем месяце открываем в Академическом, в Орджоникидзевском районе — на Старых Большевиков. Они будут доступнее жителям, удобнее и до конца года появятся в каждом районе города. Второе направление — оно внутреннее — это новая система подбора и обучения персонала. Сейчас мы активно набираем персонал в наши новые отделения. Если раньше мы обучали их неделю и выводили на работу, сегодня мы технологию поменяли. И учим своих специалистов теории и практике работы с клиентами месяц. Затем они проходят стажировку в нашей информационной службе. И только после этой серьезной подготовки люди выходят на живое общение с посетителями, но и потом их в течение месяца еще курируют», — рассказала Е. Береснева.