От проекта организации рельсового автобуса в Верхнюю Пышму решено отказаться
УрБК, Екатеринбург, 14.03.2011. В Екатеринбурге прошло совещание по проблемам развития транспортной системы города. Участники совещания — председатель областного кабинета министров Анатолий Гредин, министр энергетики и ЖКХ региона Юрий Шевелев, глава Екатеринбурга — председатель гордумы Евгений Порунов, заместители сити-менеджера Сергей Швиндт, Владимир Крицкий и другие — ознакомились с ходом реализации главного транспортного проекта города — строительством двух станций первой линии метрополитена.
В частности, речь шла о строительстве линии скоростного трамвая в район Академический и рельсового автобуса в Верхнюю Пышму. Успешность первого проекта во многом зависит от того, насколько он будет растиражирован. Губернатор предложил городским властям рассмотреть максимально большой круг маршрутов, где подобные технологии могли бы быть применены. Главное препятствие для строительства таких линий — ограниченность пространства, что особенно характерно для центра Екатеринбурга.
Второй проект в его нынешнем виде участники совещания сочли нецелесообразным. Предполагалось, что автобус будет выезжать из Верхней Пышмы по подъездным путям предприятия «Уралэлектромедь» и, двигаясь через станции Автомагистральная и Звезда, подъезжать к станции метро «Машиностроителей» по подъездным путям Уралмашзавода. Но совмещать подъездные пути с общественным транспортом, уверен губернатор, неправильно. Тем более что при такой схеме автобусы смогут ходить лишь с большим интервалом — от одного до двух часов.
Сегодня УГМК-Холдинг прорабатывает еще один проект: компания заказала в Швейцарии концепцию строительства монорельсовой дороги до северной части Екатеринбурга, где также можно пересесть на метро. По словам А. Мишарина, необходимо изучить различные варианты организации движения. Тот же скоростной трамвай вполне мог бы стать решением проблемы, тем более что места для линии в данном районе — вдоль проспекта Космонавтов — достаточно.